Касторовое масло и кровопускание считались эффективными в начале XX века. И не важно, что первое средство, в большинстве случаев, бесполезно, а вторая манипуляция - опасна. Так лечили веками, а значит, допустимо в начале самого прогрессивного столетия развития человечества.
По улицам мчатся экипажи, перевозящие болящих и умерших. Фельдшеры в них скорее похожи на коновалов или бандитов из темного переулка. Никто перед бедняком кланяться не станет: взяли за руки, за ноги и плюхнули на каталку. Поломал спину? Твои проблемы, надо было мягче падать на тележку.
Гигиена находится в зачаточном состоянии. Перчатки не изобрели, маски хирургам на операции не нужны. Обезболивают и обездвиживают опиумосодержащими средствами.
Доктора - мужчины, женщины могут быть только медсестрами.
Исторический медицинский сериал.
"Больница Никербокер" США, 2014-2015 гг.
Хирург Джон Такери (Клайв Оуэн) имел репутацию смелого доктора. Он проводил такие операции, которые другие врачи не воспринимали всерьез или считали рискованными.
Кстати, первообразом скандального доктора был Уильям Холстед. Некоторые факты истории жизни Холстеда перенесены в сюжет новеллы.
Такери не отличался покладистым характером. он мог вспылить на ровном месте, едко пошутив в адрес кого-нибудь. Больше всех доставалось медсестрам.
Доктор Такери жестко обходился с Люси Элкинс (Ив Хьюсон). Юная медсестра особенно раздражала хирурга.
Мисс Элкинс была скромна и безответна. До определенного момента. Момента истины между ней и Такери. Их отношения круто поменялись после того, как Такери предстал перед ней в непотребном виде. В свой худший период жизни - в период зависимости от кокаиносодержащих препаратов. Из-за ненормированного графика, умственных и физических нагрузок, доктор начал употреблять то, чем он пользовался для лечения пациентов.
Операции проводились ежедневно.
Старший хирург использовал, как сейчас бы сказали, "допинги" для ясности ума и силы тела. Все вышло из под контроля. И пошло по наклонной.
В начале XX века во всем мире царило предубеждение против цвета кожи. США были впереди всех по нетерпимости к афроамериканцам. Тем удивительнее, что в штат больницы приняли чернокожего врача.
Доктор Элджернон Эдвардс (Андре Холланд) мог гордиться своими достижениями в медицине. В Европе он практиковал успешно. Помимо операций, доктор Эдвардс писал медицинские статьи. В соавторстве, но все же огромное достижение для афроамериканца в те дни.
Очень трудно вливался в коллектив хирург Эдвардс. Неприятие, презрение, у некоторых отвращение на лицах при виде чернокожего врача.
Доктор Эдвардс тайно основал врачебный кабинет в подвале больницы и принимал в нем "цветное" население. Беднякам и работягам отказывали в лечении в "больнице для белых".
Какое-то время Никерборкером управляла женщина (!) Корнелия Робертсон (Джульет Райлэнс) справлялась очень хорошо. Корнелия была представительницей прогрессивного поколения, она обладала острым умом и человеколюбием.
Из интересных персонажей я бы назвала фельдшера-водителя-юмориста Тома Клэри (Крис Салливан). Неунывающий пройдоха. Шутник, но в тоже время надежный человек.
Больница Никербокер собрала под своей крышей несколько любопытных героев:
- хитреца, скользкого как кусок мыла, администратора Германа Бэрроу. Вот у кого надо учится "экономить копеечки". У него и начальство довольно, и Бэрроу сыт, без денежки не остался. Идеальный управленец);
- монашку. Порой удивляешься как могут быть широки взгляды святых людей;
- "папенькиного сынка" пытающегося выйти из-под опеки отца. Стоит признаться, что доктор Берти по-честному старается. Симпатичный герой.
В эпизодах, особенно начальных, много натуралистичных моментов. Особо щепетильные, скорее всего, перелистнут подробности операций. Или привыкнут.
Врачи лечили и одновременно оттачивали новые процедуры медпомощи . Кто-то умирал, другой выживал благодаря умению или удачливости. Но, несомненно, путь медицины пройден немалый за последние 120 лет.
Могу сказать точно, нам повезло родится во времена УЗИ и МРТ, а не конного экипажа скорой. Или лечения с помощью касторки и ртути!
Подписывайтесь на мой канал! С уважением. Анастасия.