Найти в Дзене
ПИЛИГРИМ

Четыре моих путешествия к Эвересту

Когда-то покорение Эвереста было делом одиночек или немногочисленных групп героических профессиональных альпинистов. С 1953 года, когда Эдмунд Хиллари и шерпа Тенцинг Норгрэй стали первыми, кто достиг вершины мира, покорили уже свыше 3 тысяч человек, еще более 300 погибли, так и не достигнув заветной цели, гора Эверест не перестает привлекать альпинистов. А уж просто трекеров, которые хотят увидеть великую гору своими глазами, просто не счесть. У меня получилось увидеть Эверест 4 раза - три суровых трека к базовому лагерю с непальской стороны, и один, почти гламурный, со стороны Тибета. Мой первый поход к базовому лагерю я совершила с моим братом в далеком 2000м году. Мы шли сами, без гида, туристов было мало, поскольку это был самых разгар столкновений с маоистами. Фотографий было сделано немало, но все они на пленке, и как-то руки не доходили все перенести на цифровой носитель. Не так уж много сохранилось из того похода. Второй поход я совершила уже с моей командой через некоторое в
Когда-то покорение Эвереста было делом одиночек или немногочисленных групп героических профессиональных альпинистов. С 1953 года, когда Эдмунд Хиллари и шерпа Тенцинг Норгрэй стали первыми, кто достиг вершины мира, покорили уже свыше 3 тысяч человек, еще более 300 погибли, так и не достигнув заветной цели, гора Эверест не перестает привлекать альпинистов.

А уж просто трекеров, которые хотят увидеть великую гору своими глазами, просто не счесть. У меня получилось увидеть Эверест 4 раза - три суровых трека к базовому лагерю с непальской стороны, и один, почти гламурный, со стороны Тибета. Мой первый поход к базовому лагерю я совершила с моим братом в далеком 2000м году. Мы шли сами, без гида, туристов было мало, поскольку это был самых разгар столкновений с маоистами. Фотографий было сделано немало, но все они на пленке, и как-то руки не доходили все перенести на цифровой носитель. Не так уж много сохранилось из того похода.

Второй поход я совершила уже с моей командой через некоторое время.

Лучше посмотреть видео, так более наглядно

В третий раз я отправилась с моим хорошим другом и же фотографировала сама, насколько хватало сил и дыхания.

А мой четвертый раз был с клубом Михаила Кожухова, когда на комфортабельном автобусе мы подъехали максимально близко к горе, и нам повезло и с погодой, и с закатом. Вот только времени было мало и сказывалось то, что быстро поднялись на высоту - много не побегаешь.

А вот с восхождениями картина теперь изменилась. Помимо спортсменов на склонах Эвереста появились коммерческие экспедиции. В последние восхождение все больше напоминает дорожные пробки и заторы. На Эверест в короткий майский период, практически единственно возможный для восхождения, устремляется огромное количество альпинистов. В этом году заявки подали более 400 человек. Это рекордное количество людей, которые будут штурмовать вершину.

Кроме того, нужно учесть проводников и портеров (носильщиков), а их обычно больше, чем самих альпинистов, то есть на пути к вершине практически одновременно может оказаться свыше одной тысячи человек, создавая очередь с движением в ритме улитки. Погоду на май обещают хорошую, так что экспедиционные команды начнут одновременно подниматься из лагерей 3 и 4, разбитых на подступах к горе.

Все будут спешить достичь пика при ясной безветренной погоде, а поскольку на горе никто и никогда не занимался проблемой регулирования и координации движения отдельных групп, пробки просто неизбежны. Задержки в движении помимо неудобства, создают другую, более серьезную проблему - у возвращающихся альпинистов кислород всегда на исходе, а это значит, что задержки для них могут оказаться смертельными. Проблема в один год была связана с мощной лавиной, когда погибло 19 альпинистов и 60 получили ранения. Гора была закрыта для восхождения и правительство Непала, чей бюджет в значительной степени зависит от туристической отрасли, ввело новый закон, разрешающий альпинистам использовать полученные ими разрешения на восхождение в течение трехлетнего периода. Но после этого периода заявок стало еще больше. Правительство пытается регулировать этот поток, но пока у них это плохо получается.