Найти тему
Мой Мотор

Почему растут цены на автомобили?

С начала года цены на новые легковые автомобили в России выросли на три-семь процентов. Это больше, чем запланированная государством инфляция по итогам года. Почему растут цены на автомобили? Собственно, инфляция и рост цен на легковой автотранспорт в России почти никак не связаны.

Рост стоимости новых автомобилей в стране обусловлен снижением производства и девальвацией рубля. Если вы забыли, весной этого года рубль подешевел сразу на 15%. Да, автопроизводители не могут отыграть его одномоментно. Как правило, они приводят цены в соответствии с биржевыми курсами постепенно и плавно — так, чтобы не волновать потребителя сверх меры.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников российского авторынка, удорожание новых легковых автомобилей в стране будет продолжено. Подстегивает производителей автотехники еще и достаточно высокий интерес граждан к покупке автомобиля. По большей части связано это с опасением дальнейшего роста цен; отчасти — в связи с коронавирусом (в своей машине безопасней) и отсутствием возможности летать за рубеж и развлекаться (кино, театры, ночные клубы). Куда тратить деньги, накопленные на заграничный тур? Почему бы не потратитиь их на «Ладу Весту». Тем более, что новости об открытии границ России по-прежнему безрадостные.

Цены на свою продукцию увеличивают все — и импортеры, и отечественные производители. Тот же УАЗ повысил их на 2,7 — 3,9%. Мало это или много? Это примерно 30-45 тыс. рублей — для многих наших сограждан еще одна месячная зарплата.

АВТОВАЗ пока молчит, но мы то знаем: за ними «не заржавеет». Не в июне, так в июле или августе «Ладушки» подорожают опять. А пока дороже стала только битопливная Lada Vesta CNG — на 3-15 тыс. рублей.

Очень сильно подорожали в июне «американцы». Так, модели Cadillac Escalade, XT5 и ХТ6 разом выросли в цене на 7,6–11% (это 340–646 тыс. рублей). Автомобили Chevrolet Tahoe и Traverse подорожали на 1,5–8,7% (55–450 тыс. рублей).

Дорожает все, кроме прогнозов Центробанка. Почему дорожает УАЗ и Lada? Потому, что даже наши машины в большинстве своем используют импортные комплектующие. А их, как вы понимаете, покупают не за рубли. Да, и зарплату рабочим тоже надо поднимать - хотя бы в размерах инфляции.

Что будет дальше? Дальше будет как всегда. Рубль немного укрепится, а потом снова обвалится процентов на десять (на радость экспортерам; в основном, это продавцы «народного достояния» - нефти и газа). Автопроизводители, не успевшие отыграть предыдущий «рублепад», продолжат свое «черное дело» - будут плавно, но периодически поднимать цены на автомобили.

Как долго? До тех пор, пока автомобиль снова не станет роскошью и его перестанут покупать. А затем встанут отечественные автозаводы (по крайней мере, те, что выпускают иномарки) и те, у кого останутся деньги, будут снова вставать на очередь за новыми «Жигулями».

И что делать? Можно, конечно, вместо «спасибо» и медали поднять зарплату врачам и другим бюджетникам. Да не временно (в виде льгот, субсидий, компенсаций) и не на 200 рублей. Чтобы, так сказать, поддержать потребительский спрос в стране. Но это, похоже, не наш метод...

На что остается надеяться? На то, что рубль выстоит. А еще - на господдержку. Последняя часто выглядит как разовая подачка. И все же это лучше, чем ничего.

Как утверждают аналитики рынка, цены на новые автомобили в стране вырастут по итогам года на 5-10%. При этом их продажи снизятся на 20%. И никто в этом не виноват. Хотя я знаю, почему так происходит. Год високосный...