Найти тему
LF

FAQ по дизайну для Инстаграм (Часть 1)

Оглавление

Часть 2

Часть 3

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ДИЗАЙН?

Для любого дизайнера из любой сферы важны две вещи отработка навыка и насмотренность.

Отработка навыка – это многочисленные часы, которые мы проводим рядом со своим инструментом, в случае инстадизайнеров это телефон с приложениями или компьютер с фотошопом. Сначала все дается сложно и на одну картинку может уходить уйма времени, но с каждым разом навык оттачивается, скорость увеличивается, а креатив растет! Поэтому настройтесь на долгосрочные отношения со своим интрументом, научитесь его любить, тогда потраченные часы будут только в кайф!

Насмотренность – это ваш визуальный опыт. Благодаря ей в вашей голове формируется большая "библиотека" идеальных образцов, с которыми вы можете сравнивать все другие картинки, которые попадаются вам на глаза и решать: качественные они или нет.

Тренируем насмотренность

1. Изучаем своих коллег из ниши инстадизайна. Если мы творим дизайн для инстаграм, то и мастера своего дела должны просто жить в этой социальной сети! И тут обязательно знать своих коллег в лицо, особенно их работы, других мастеров, сохраняйте в закладки самые классные на ваш взгляд!

2. Кроме изучения инстадизайна, очень полезно и даже нужно поглядывать на другие дизайнерские работы - сайты, одежда, рекламная продукция и многое другое.

Главное сильно не замусоривайте свою голову контентом, всё в меру. Если вдруг появилось желание что-то создать - бросайте все и бегите делать! Не копите идеи без попытки их реализовать!

Для вдохновения есть прекрасная площадка behance.net на которой стоит приостановиться, а заодно и зарегистрироваться. Собирайте идеи и влюбляйтесь в это дело. Еще одна замечательная площадка где просто много всего очень красивого, а также реализован удобный поиск это pinterest.ru. Тут тоже нужно пройти регистрацию.

ПЛАН ДИЗАЙНА / МУДБОРД / ПАЛИТРА

Мудборд

Прежде всего необходимо определиться с тем, как будет выглядеть наш дизайн, какие будут цвета, шрифты и формы. Не имея опыта, сложно сделать наброски и понять, как будут выглядеть те или иные элементы в совокупности, тут к нам на помощь приходит замечательный инструмент - мудборд.

Мудборд (англ. moodboard - «палитра настроения») — визуальное представление дизайн-проекта, которое состоит из изображений, цветовой палитры и пр. И это отличный инструмент подачи вашей идеи.

Зачем он нужен? Вы увидели в одном месте завитушку, в другом интересную рамочку, в третьем классный рисунок и градиент. Теперь, чтобы этот хаос примерить друг к другу, нужно его собрать в одну картинку, пусть даже хаотично, главное увидеть, как они смотрятся вместе. Помимо всяких красивостей, на доску стоит добавить ваши фото, которые вы планируете использовать в дизайне.

Мудборд – это ваш первый коллаж, который станет основой дизайна.

Цветовая палитра

После того как набросали коллаж нужно определить палитру цветов именно вашего мудборда, это нужно для того, чтобы ограничить в дальнейшем использование лишних цветов. Это можно сделать, например, с помощью использования сервиса imgonline.com.ua - просто загружаете туда картинку, а он выдает вам палитру.

Или установите приложение, например Palette generator (ссылка на софт). У него принцип тот же, загружаете картинку- готовую палитру цвета содержащегося в коллаже.

План дизайна

Это вопрос технического характера, о чем будет тот самый дизайн. Для начала мы попробуем с вами создать небольшой инста-лендинг на 9-12 постов.

Инста-лендинг – это посадочная страница в инстаграме, которая остается в статичном состоянии, с основной информацией - например: как записаться, прайс услуги и т.д. Его цель - содержать в себе самую важную информацию и частые вопросы клиентов, это как бы краткая презентация бизнеса/товара/услуги. Чаще всего такой дизайн состоит из 9-12 постов, больше постов делать не имеет смысла.

-2

Прежде чем вы его отрисуете, необходимо основательно продумать, какие вопросы он будет раскрывать. Например, перечень услуг, прайс, условия работы, как записаться и т.д.

СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТА/ ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА

Дизайн – это целая культура со своими правилами, соблюдая которые вы сможете создать произведение искусства или полный провал! Сейчас мы с вами находимся в эре смешиваний стилей, подходов и жанров. Правила надо нарушать, но вам это делать необязательно. Вам же решать самим, соблюдать ли вам базовые правила или творить нечто новое, беря на себя ответственность за результат!

Сколько цветов сочетать в одном дизайне - вы можете сколько угодно, если это заложено в основной идее и имеет смысл. Тут главное понимать одну важную вещь - чем больше деталей, чем больше цветов, тем больше хаоса в глазах смотрящего! И тем сложнее зацепиться за важные элементы в дизайне.

Поэтому лучше ограничить количество цветов, например, 1 основной цвет, который будет нести в себе самые важные детали в дизайне, и два-три дополнительных, которые просто будут делать картинку целостной! А вот чтобы эти самые цвета подобрать, на помощь придет следующий инструмент :

Сочетания цветов с помощью цветового круга
Сочетания цветов с помощью цветового круга

Цветовой круг Йоханесса Иттена разработан в соответствии с законами теории цвета, поэтому является указателем правильного сочетания цветов. В любой сфере (дизайн, мода, искусство фотографии) правильным считается комбинирование трех цветов по принципу (60×10×30). Это позволяет изделиям любого профиля выглядеть органично и выразительно.

Статья, в которой всё очень популярно расписано про цвет: Как использовать цветовой круг. Ещё понадобятся: Калькулятор цвета и инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем.

Психология цвета в рекламе

Создавая дизайн для инстаграма или других социальных сетей, мы делаем продукт, который оценивает конечный потребитель, а именно подписчик. То есть не вы, не клиенты, которые покупают дизайн, а тот, кто будет листать ленту в Инстаграме с вашими картиночками.

Нам нужно сделать дизайн, который понравится этой аудитории. Нам нужно сделать дизайн, чтобы аудитория покупала продукт/услугу. А это уже управление покупателями посредством маркетинга. Это целая наука, которая одновременно прекрасна и ужасна!

Ниже приведены примеры, которые использовали бренды, чтобы донести ту или иную эмоцию/мысль/идею до потребителя:

-4
-5

ФОРМА И КОМПОЗИЦИЯ

«Именно через ошибки мы можем расти. Вы должны быть плохими для того, чтобы стать хорошими»
-6

Визуальный скальпель

"Форма" является материалом: фигуры, линии, текстуры, слова и картинки. Для идентификации объектов наш мозг использует их формы; форма – это смысловое сообщение. Попытка создать максимально красивую форму для конкретного сообщения и отличает дизайн от простого вываливания вороха разномастного материала перед аудиторией с посылом "пускай сами разбираются".

Основы композиции в дизайне (оригинал):

Композиция (сочинение, составление, расположение лат.) – объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание.

Симметричная композиция

Когда изображение слева подобно изображению справа и как бы разделено по вертикали, горизонтали или какой-либо другой оси, называется симметрией, а композиция -симметричной:

-7

Асимметричная композиция

Асимметрия - неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуравновешенны.

-8

Движение в композиции

Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.

-9

Статика в композиции

Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности

-10

Где встречается ритм?

В изобразительном искусстве. В танце. В музыке.

-11
-12
-13

Ритм в композиции

Ритм в изображении появляется тогда, когда в нем присутствует несколько повторяющихся в определенном порядке элементов.

-14

Ритм в изобразительном искусстве может создаваться повторением цвета, объектов, пятен света и тени.

-15
-16

Нарушение ритма всегда воспринимается как акцент. Акцент в композиции можно изобразить:

Изменив форму объекта

Изменив цвет объекта

Изменив размер объекта

-17
-18
-19

В дизайне различают три формы:

Функциональную или утилитарную, определяемой предназначением предмета или утилитарными потребностями человека;

Конструктивную, требующую знания физических, механических, химических, электрических и других свойств материала;

Эстетическую, отвечающую высокому художественному вкусу дизайна.

Если копать дальше, то все это добро делиться:

Многоугольные. Такие фигуры построены из прямых линий. К ним относятся как привычные для нас прямая, треугольник, квадрат, звезда, так и более сложные фигуры.

Криволинейные. Это фигуры, основанные на сглаженных линиях. К ним относятся также круг, овал, дуга и некоторые другие.

Аморфные. Это нечеткие сложные формы. Аморфные фигуры очень близки к текстурам, так что временами их сложно дифференцировать.

Работа с формой — это наиболее простая и наиболее интересная часть дизайнерской работы. Существует опыт многих поколений по сочетанию форм, поэтому большинству при работе с формой (в отличие от работы с цветом) хватает собственной интуиции. Но тут необходимо и иметь развитую самокритику и умение абстрагировано смотреть на свои творения, так же как сторонний зритель!

Основные принципы построения композиции:

1. Выбор характерных элементов композиции: объединение по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре;

2. Выявление наиболее важной однородности, которую необходимо подчеркнуть в композиции;

3. Включение в композицию контрастов, которые создают в ней напряжение, например, бумажный мячик выглядят в контрасте с шарами для боулинга. При этом надо помнить, что одни изделия проигрывают в сравнении с другими. Например, кожаное кресло руководителя проигрывает офисному креслу.

4. Соблюдение законов ограничения (не больше трех) в материале, деталях, цвете, форме.

5. Основа живой композиции - не равносторонний треугольник, основа статичной композиции - симметрия.

6. Группировка элементов, с учетом того, что выбранный материал располагают не смешанной кучей, а объединив в группы по два, три элемента. Например: три чашки или три предмета: две чашки, один чайник.

7. Обеспечение свободного пространства между группировками, чтобы не терялась красота отдельных частей композиции в плотном расположении.

8. Подчеркивание субординации между группировками. Например, на почетное видное место помещают наиболее важные по значению элементы, чтобы направить взгляд зрителя на них, а затем на менее важные (ценные).

Взаимосвязь между группировками внутри достигается линией, пластикой, а также когда одни элементы обращены вполоборота к другим элементам и к зрителю (закон сцены).

9. Объемность, стереоскопичность, перспектива достигается с помощью цвета, размера, динамики формы. Соблюдение оптического равновесия путем правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.

10. Следование естественному положению предметов, а также росту, движению, развитию. Например, растительный материал располагается так, как он мог бы расти.

11. Эксперимент - залог успеха в творчестве. Старайтесь после создания композиции сразу не останавливаться, попробуйте что-то изменить.

Если вы учитесь инста-дизайну для себя и хотите свободного творчества, то не запаривайтесь сильно правилами в самом начале, больше смотрите работы дизайнеров, больше вдохновляйтесь и пробуйте создавать свое. Если вы хотите глубоко освоить тему инста-дизайна и графического дизайна в целом, то после прохождения курса, отдохните и вернитесь к вопросам цвета/формы/пропорций и прочего!
-20

СТРУКТУРЫ ИНСТАДИЗАЙНА

Схемы раскладки постов

Оформление грида ( это та самая лента, состоящая из трех столбиков на нашей страничке) Инстаграм весьма специфично и сильно отличается от других социальных сетей. Что важно понять и учитывать каждый раз? Грид состоит из трех столбиков, от которых избавить не можем, а значит задействуем по полной программе Грид не статичен - то есть при выкладке каждого последующего поста вся лента сдвигается и построенная схема/бесконечный дизайн меняет свой вид.

Даже создавая бесшовный дизайн (бесконечную ленту) все равно надо знать схемы раскладок, чтобы наше творение выглядело более гармонично.

Учитесь планировать ленту - тут не важно в дизайне будет аккаунт, или обойдетесь базовыми раскладками и инфопостами для воздуха, вам все равно необходимо планировать дизайн, и пользоваться предпросмотром в полной мере.

Схемы раскладок:

1. Столбиком

-21
-22

Плюсы: не надо сильно озадачиваться, легко рисовать или планировать ленту. Что надо учесть? Посты съезжают при выходе каждого нового и лента едет, чтобы столбик был всегда в середине или сбоку нужно выкладывать разом по три поста, либо радоваться, что наш столбик не статичен, это тоже плюс: лента менее однообразна

Как сделать? Имеем три поста, где каждый второй пост отличается от остальных, либо на нем текст, либо он выбивается цветом, либо в нем какое-либо дизайнерское решение, или может вся лента состоит из картинок, но этот пост с фоткой живого человека.

2. Шахматкой

-23
-24

Плюсы: очень легко сделать, еще проще вести, при съезде постов не сильно рушится структура.

Как сделать? В данной схеме мы имеем два вида постов, выкладываем их по очереди не путая и не перемешивая, строго соблюдая очередность.

3. Через ряд

-25

Плюсы: такая раскладка не загружает сильно, но помогает навигации по аккаунту.

Как сделать? Чтобы начать такую раскладку нужно иметь один пост, который будет отличаться от общей массы, например инфопост. Самый первый раз выкладываем его вторым по счету, следующий раз мы выкладываем подобный пост через 5 публикаций, то есть 6-й по счету от предыдущего инфопоста.

Далее еще несколько схем раскладок постов, но это далеко не все способы

Линейные

-26

Диагональный зигзаг

-27

Сложные комбинированные

-28

Как предварительно формировать ленту?

Чтобы научиться работать с разными структурами, а также предварительно просматривать разработанные дизайны на помощь нам приходят сервисы отложенного постинга!

Так как мы пока работаем с телефона, то один из удобных на мой взгляд Preview: в нем после выгрузки ваших постов вы можете разместить фотографии и посты таким образом, каким вы выбрали из схем раскладок.

ПРОТОТИП ИНСТАДИЗАЙНА

Прототип – это смысловой скелет нашего аккаунта, на который мы жестко или нежно натянем наш дизайн.

Инстаграм лента подобна сайту, на котором мы располагаем текста и весь визуал. Но ни один продающий сайт не может обойтись без предварительного прототипа. Ведь если вы налепить кучу всего, как попало написать там непонятно что, то вы проделаете огромную и совершенно бесполезную работу!

Да, некоторым не нужно рисовать прототипы, но даже тут бывают сложные случаи и сложные клиенты и лучше зарисовать заготовку, которая и становится тем самым скелетом.

Что необходимо учесть при создании прототипа?

У вас уже должны быть прописаны планируемые темы постов и рубрики или хотя бы наброски. Вы уже примерно знаете какого рода у вас будет контент ( фото/видео/картины/товары/люди и тд.). У вас уже есть мудборд, на котором вы собрали примерно что хотите сотворить. Вы уже немного изучили нишу, для которой создаете дизайн и имеете хотя бы далекое понимание для кого вы создаете дизайн, тут важно понять, что мы делаем акцент не на того, кто заказывает дизайн, а на того, кто будет на этот дизайн смотреть.

К примеру, вы делаете дизайн для магазина товаров для мастеров сферы красоты, значит мы примерно понимаем, что рисуем это дело для мастеров, а не для директора этого магазина. (Кстати, защитить свою идею перед директором тоже придется и объяснить, почему эта рамочка такая тонкая, а эта полосочка такая серая)

Темы постов + рубрики + мудборд + специфика контента схемы постов + щепотка разума = ПРОТОТИП

Иногда схемы постов мало, так как схема и инфопост помогут навести порядок и добавить воздуха, которого так часто не хватает в аккаунтах. А вот для того, чтобы это выглядело красиво и гармонично придется соблюсти еще некоторые нюансы.

Композиция грида

Важно:

  • Грид - это наша стена с картинками, которые мы выкладываем в аккаунт
  • Грид состоит из трех столбиков и бесконечного количества горизонтальных рядов
  • Отсчет мы ведем снизу и справа налево
  • Воздух - это свободное пространство и между текстами и картинками
  • Расположение текстов - ему тоже нужен воздух, нельзя приклеивать их близко к стенками поста или грида в целом
  • Наполненность и содержание кадра важно учитывать как в раскладках (схемах) так и в инста-дизайне

Визуальное равновесие и баланс в инстадиазайне

Да правила нарушать классно, и так очень часто появляются настоящие шедевры, но визуальный баланс никто не отменял. Вот сами вспомните, иногда зайдешь к кому-нибудь в аккаунт и хочется его побыстрее закрыть от увиденного: куча всего налеплено и не за что зацепиться, и кроме как скорее оттуда выйти ничего не остается.

Вот чтобы от наших работ такой реакции не было и надо вникнуть в баланс. Правильная сбалансированная композиция выглядит чисто, эстетически привлекательно и в целом устойчиво! Яркие и броские элементы вшиваются для того чтобы зацепить взгляд.

Визуальная масса

Визуальная масса – это некая мера в дизайне/картинке, которая отображает наполненность или пустоту кадра. Например, есть фото портретного типа, есть фото нескольких людей в кадре, есть фото предметного типа и все они имеют разную визуальную массу.

Для измерения нет никаких формул, тут мы отталкиваемся только от восприятия. Существует 4 вида визуального равновесия:

Симметричный

Асимметричный

Радиальный

Мозаичный

Где брать контент для своих шедевров?

Часто происходит так, что невозможно ограничиться только личным контентом, нужны разнообразные украшения, для постройки дизайна, какой есть выход?

Если вы умеете рисовать или создавать разнообразную графику с помощью фотошопа или других графических программ, то соответственно все дополнительные элементы создаете сами и даже не паритесь поиском. Но таких дизайнеров на самом деле не так уж и много, да и затрачивать кучу времени на создание картинки, которая уже существует, тоже не хочется. Тут на помощь нам приходит великий и могучий интернет.

Можно, конечно, находить картинки в поиске по Google или Яндекс картинкам, но есть существенный минус, там сильно заезженный контент. И часто можно нарваться на защищенный контент, за который вам могут настучать по шапке. Воспользоваться разнообразными банками картинок, фотографий, исходников и видео, вот об этом по порядку.

Сервисы, где можно взять контент для дизайнов:

Pngtree. Банк картинок, в основном в формате png с прозрачным слоем и в хорошем качестве, на бесплатной версии можно скачать две картинки в сутки. Также тут масса интересных фонов для дизайна.

Freepik. Очень хороший портал, можно стать автором, но тут в основном очень крутые файлы для работы в программе adobe illustrator, но и для работы на телефоне можете для себя найти нужный контент.

Pixabay

Pngfly. Пиратская копия Pngtree, но для начинающих дизайнеров удобно в целях экономии

Kissclipart

Artage. Банк картинок в *.png с прозрачным слоем.

Vecteezy. Приятный сайт с приятными фонами.

icons8. Для будущих обложек на актуальные сториз, множество иконок. Кстати - тут ещё бесплатная музыка, за которую не забанят. Возможно, вы уже сталкивались с тем, что инстаграм удаляет посты, где использована музыка с авторскими правами. Эти посты можно восстановить, но вот на таргет, возможно, не получится их поставить. Для Инстаграма стоит подойти иначе и сразу искать музыку без авторских прав. Дополнительно можете воспользоваться пабликами где выкладывают музыку без АП.

Бесплатные шрифты

Еще шрифты

Какой контент нужен на первых порах?

Для того чтобы разработать свой первый дизайн конечно же можно обойтись стандартными функциями в телефоне и парочкой фото. Но для того, чтобы создать красивый дизайн лучше заранее подготовиться:

  • Фон для дизайна, в максимально хорошем качестве.
  • Шрифты лучше всего скачать сразу поддерживающие кириллицу.
  • Рамки и детали декора с прозрачным слоем в формате PNG
  • Ваши фото и картинки из собственной коллекции

Размеры и форматы

Уже сейчас важно задуматься над тем, какие размеры и форматы файлов надо подбирать для будущего дизайна. Например, для того чтобы создать картинку для одного поста нам нужны детали с разрешением 1080 на 1080 пикселей. Соответственно, инста-лендинг на 9 постов должен быть размером 3240 на 3240 пикселей. Поэтому, подбирая картинки, всегда думайте о размерах.

Коллаж. Основы

Ссылка для самостоятельного изучения презентации

Дополнительная информация

Ссылка на урок по коллажу в фотошопе

ОШИБКИ В ИНСТАДИЗАЙНЕ

Бесшовный / бесконечный дизайн

В чем суть такого дизайна? Он бесконечный и бесшовный - слова говорят сами за себя! Это значит посты должны быть между собой связаны чем-то единым-фон/детали/переливы и так далее. Это вроде пазла - при выкладывании постов, мы их собираем в одну картинку, которая не нарушается даже если посты выкладываются по одному, а не по три как все думают.

Ошибки:

Швы не сходятся. При создании бесконечника, многие забывают тот факт, что посты будут съезжать при добавлении их в инстаграм, а также те части, которые находятся по краям просто обязаны сходится между собой.

Не соблюдены переходы. Часто происходит так, что, создавая бесконечник дизайнеры не думают о том, что созданная картинка будет в последствии разрезана на отдельные посты, смотрят на картину в целом, представляя, как это будет смотреть отдельно в ленте. Но есть и обратная сторона, запариваясь на дизайне каждого блока не смотрят на дизайн целиком. В обоих случаях каждый пост отдельно/каждая строчка отдельно и каждый столбик отдельно должен иметь переходы, а не незаконченные детали и обрубки. Первое время придется над этими моментами задумываться и разбирать свои работы на ошибки.

Болезненные шрифты.

Прежде чем научишься пользоваться шрифтами более-менее нормально, создаешь кучу ошибок.

В чем ошибки:

- много разных шрифтов - используем в одном дизайне не более трех подходящих друг другу шрифтов

- шрифты по всему гриду имеют разные размеры - тоже важный момент, мы берем два-три размера и равномерно распределяем их по своему дизайну, допустим заголовок - очень крупный и два дополнительных размера

- расположение шрифта как попало - будьте аккуратны при расположении, если дизайном запланировано косое расположение, то так и делайте, но не переборщите

- у шрифта не хватает воздуха - не приклеивайте надписи к стенкам поста, отодвиньте надписи от фото, дайте чуть больше свободного места, не лепите заголовки на кучу элементов

Надписи в дизайне нужны для того, чтобы создать навигацию по аккаунту и удобство, а значит они должны быть легко читаемые, но не очень крупные, чтобы не срезать охваты. Если на какой, то части картинки слишком много деталей, то скорее всего там не стоит размещать еще и текст.

Разрубленные надписи на два три поста - ребята это почти неприемлемо, кроме очень редких случаев. Всегда помните о том, что посты люди видят ленте отдельно! Если это не является критичным моментом в конкретной ситуации, то ок..

Рубим бошки!

Правда же жестко, когда случайно листаешь такой себе ленту постов своих друзей и тут пол головы или еще какая-нибудь часть тела странно отрубленная. Эта тему скорее можно отнести к фотографии, есть целая тема по кадрированию фотографий и эту тему надо изучить, она простая, но важная.

Есть психологическое восприятие глазом человека на картинки, где есть другие люди, и если кадрирование объекта сделано сильно неправильно, то такая картинка вызывает желание ее не видеть или какие-нибудь негативные реакции - кстати, это тоже можно вывести в плюс если понимать законы маркетинга.

Иногда неправильная разрезка человека на кадры портит реально шедевральные работы!

Несколько основных правил:

Не разрубайте голову на два или три поста — это очень убого выглядит (кроме тех случаев, когда это задумано идеей и композицией). Не отрубайте тело по суставам на отдельные посты!

-29

Стильная каша или каша из стилей

Сейчас в тренде смешивать разные не сочетаемые стили. Правильных дизайнеров и так много. А вот творческих и индивидуальных маловато. Но есть НО! Не стоит перебарщивать и замешивать в один дизайн слишком много разного и не сочетаемого, чтобы не переборщить! Тут нет особых правил, просто включайте голову и спрашивайте мнение других, если сами не можете понять!

Каша из деталей

Ну тут тоже самое, не делайте помойку из всего что нравится, выбирайте все самое крутое и подходящее. Лучше убрать, чем еще добавить!

Одиноко и пусто

Именно такое появляется ощущение, когда листаешь ленту, где дизайнер пожертвовал постом, ради общей композиции. Да спору нет, такие элементы нужны, но как известно такие картинки не заходят - от слова совсем! Но, если вам ради общей композиции просто капец как необходимо оставить воздух, тут включайте маркетолога, сделайте очень-очень бомбический заголовок. На столько жесткий, неадекватный и кричащий, чтобы он просто взбудоражил подписчиков. В остальных случаях все-таки думайте о дизайне и пустые посты тоже облагораживайте!

Не хватает воздуха, задыхаюсь!

Собственно, это обратная сторона пустых кадров и излишнего воздуха в дизайне, перенасыщенность деталям, текстами, элементами - ощущение, что тебя сейчас задавят всей этой массой.

Подбор контента неровный- тут важно понять три момента:

1. Если в дизайне используются фото, то они должны сочетаться, проще всего конечно же взять фото из одно фотосессии, но так почти не бывает, часто работаем с тем, что есть

2. Выравнивайте все фотографии в одном цветовом тоже, то есть если ключевые фото сильно теплые, а другие отличаются, то утепляем фотки либо добавляем синевы, для холода

3. Свет - тоже самое, все фото ровняем по освещению

Одинаковое качество - да, я за то, чтобы качество было максимально хорошее, но иногда приходится работать с тем, что есть. В общем гриде очень плохо смотрятся поблизости фото хорошего качества и "так себе".

Рамки и картинки а-ля "одноклассники" в 2005 году. В топку морально устаревший контент. Картинки тоже устаревают, не стоит использовать старые заезженные элементы как бы хорошо они не вписывались, если опять же, это не задумано изначально как маркетинговый расчет.

Нет ключевых деталей и глазу не за что зацепиться. Эта тема и проста, и сложна одновременно. Пример на картинке ниже: деталей слишком много, все вроде хорошо и сочно смотрится отдельно, но глаз просто не может закрепиться на чем-то и ухватить суть того, что подают в этом аккаунте.

-30

Нет связи между текстом и визуалом. Очень часто SMM-щики используют картинки, которые вообще никак не подчеркивают то, о чем пишут. Дело в том, что картинка, подчеркнутая заголовком по теме и постом по той же теме, получают больше вовлечения чем то, что не имеет никакого ассоциативного ряда. Это значит если хотите рассказать о белочках, возьмите картинку клевых белочек напишите заголовок, касающийся белочек, и создайте крутой текст под эту созданную картинку.

Отсутствие креатива и его перебор:

Однообразность

Копирование чужих работ

Сухой дизайн

Тут можно много писать и обсуждать, но суть одна. Если от вас нужен креативный подход, то стоит поиграть с идеями и создать что-то уникальное, а не очередной недодизайн. Не копируйте чужое, можно взять идею, деталь, фишечку, но не пытайтесь тупо скопировать и сделать тоже самое. Или в обратном случае, когда клиенту (или вам) нужно просто обрамление для фото без лишнего, то и задумайтесь о создании такой работы, которая станет дополнением для контента, а не его заменой.

Нет жизни и эмоций. Думаю, это и так понятно, если в нише, которую мы оформляем необходим живой контент, то его должно быть достаточно. Не стоит заменять дизайном и неживыми картинками то, что нужно показать максимально живо! Например, брать стоковые фото, которые интуитивно чувствуются неживыми в аккаунте сферы красоты - совсем не вариант, делайте предпочтение контенту, который хотя бы похож на настоящий. В случае, где отсутствует живой контент, креативим и разбавляем все неживое эмоциями.

Перебор. Тут именно перебор дизайна, вот смотришь на аккаунт, он безумно красивый, все живо, креативно, эмоционально, а продаж нет! В чем же проблема? А все просто, люди приходят просто смотреть, им нравится дизайн, но никак не товар или услуга. Проблема в том, что мы просто перестарались и сделали дизайн слишком крутым и сочным, на столько что товар в нем вообще потерялся и потерял смысл!

Разрушение последовательности выкладки. На самом деле это вообще боль, когда сделал все классно, а выложил криво, в итоге вся работа разрушена и дизайн говно! Если делаете для себя смотрите внимательно как выкладываете готовые посты, чтобы не разрушить свою же работу. Если делаете для клиента, то сделайте подробные инструкции по использованию дизайна и следите за тем, как он выкладывает посты первое время, чтобы быть уверенным что ваша работа не канет в лету.

Нарушение расположения элементов в незаконченном дизайне. Пример, делаете вы дизайн для себя, подготовили 9-12 постов, первые три выложили, остальные решили дорисовать потом, и в процессе случайно сдвинули те элементы, которые связаны с теми постами, которые уже вышли. Итог: посты вышли, на них куча лайков, удалять не вариант, а новые уже не сходятся по пазлу - поэтому будьте внимательны, закрепляйте элементы, примеряйте посты перед выкладкой в приложении по планированию ленты.

Некачественная обработка и обтравка. Да, это тоже мегаважная часть, обрабатывайте и чистите детали качественно иначе в конечной работе вы получите нечто плохое, а не дизайн. Обтравка – это выделение одного или нескольких элементов от остального фона. Вычищайте картинки максимально качественно и сохраняйте структуру самого элемента, чтобы не стереть лишнего. Также не забывайте про цветокоррекцию!

Разрешите себе ошибаться. Наверное, это самое главное! Сразу дайте себе зеленый свет, примите тот факт, что вы новички в этой сфере и можете позволить себе ошибиться и сделать не идеально! Лучше верните клиенту деньги и сильно на них не рассчитывайте, если у вас не получается! Будьте честны с собой и людьми! Тогда к вам будут проще относиться, и сама работа будет приносить массу удовольствия!

И еще, не зализывайте сильно свои дизайны, иногда это работает против нас, в дизайне пропадает душа и эксклюзивность! Люди все меньше и меньше доверяют контенту, который идеален, потому что наш русский маркетинг и рекламная сфера научила нас, что не всё то золото, что блестит!

Часть 2

Часть 3