Наверняка многие из нас видели такую ситуацию: вы стоите в большой очереди на #эскалатор, при этом из трёх или четырёх лишь один работает в нужную нам сторону, другой в противоположную, а остальные просто стоят. И именно в такие моменты мы задаёмся вопросом: а что мешает включить ещё один на подъём или спуск? Сегодня я постараюсь дать ответ на этот вопрос.
Ремонт
Первая причина, по которой эскалатор может выбыть из строя – это его ремонт. Причём это может быть как мелкое обслуживание, так и серьёзный #ремонт, требующий появления ограждений как на фото выше.
Серьёзный – то есть капитальный – ремонт эскалатора в #метро требуется примерно каждые 15 лет, а более мелкий, текущий ремонт – каждые 5-7 лет. Иногда эскалаторы ремонтируют в рамках капитального ремонта всего наклонного хода, но случается такое крайне редко.
Экономия
Поскольку эскалаторы при работе не могут не изнашиваться, то #метрополитен всеми силами старается увеличить их срок службы.
К примеру, если с нагрузкой вполне может справиться один эскалатор, пусть и с некоторой очередью на него, то зачем запускать дополнительные?
А вот в #час пик обычно работают уже все эскалаторы, причём выбор «главного» направления – на подъём или спуск – зависит от конкретного пассажиропотока. Обычно на окраинных станциях большинство эскалаторов утром работает на спуск, а вечером – на подъём. На центральных станциях может наблюдаться как противоположная ситуация, так и следующая: половина эскалаторов работает на подъём, а другая половина – на спуск.
Во внепиковое время неработающие эскалаторы находятся в резерве, чтобы в случае возросшего пассажиропотока или не штатной ситуации заработать в нужном направлении.
Итог
На большинстве станций (кроме самых новых) есть отработанных график время включения и выключения эскалаторов, а также их текущего и капитального ремонта. И теперь вы точно знаете существующие причины работы меньшего числа эскалаторов, чем есть на станции. Как всегда, тут сыграла свою роль экономия денежных средств.
А если вам понравилась статья, то поддержите меня лайком, подпиской на канал и репостом статьи в ваши социальные сети.
Под редакцией (Бес)культурного Омара.