Как Уля краску для стен выбирала
Дочка попросила покрасить стены в её комнате в любимый розовый цвет. Сначала наша реакция была отрицательной. Но спустя мгновение, мы согласились. А так как розовый вообще не является нашим любимым цветом и никогда не рассматривался, как цвет стен, то мы решили пойти дальше и рискнуть отдать дочке полностью выбор оттенка краски.
Дальнейшие действия сложились в цепочку событий, которые мы отразили в видео.
Попутно много пришлось обсуждать и обдумывать.
К примеру в магазине ребёнок в 4 года увидел, что если отходить от прилавка задом, то сразу наступишь на ноги стоящим сзади людям. Что можно и нужно соблюдать очерёдность, а то можно не увидеть, что, что нужно и хочется.
Нужно быть внимательным и проверять то, что берёшь. Потому что краску сначала дали чёрную.
В 4 года ребёнок способен самостоятельно делать выбор в различных областях. Другой момент, готовы ли взрослые уступить ребёнку выбор? Большая сложность в том, что взрослые действуют по некоему плану и считают, что развитие ребёнка находится под контролем и в их руках. Но это не так.
Есть понятие: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ. Она у всех разная и никто не знает в какой момент, какое открытие и умение сделает ребёнок. Поэтому навязывать действовать самостоятельно и торопить не стоит, а вот расширить возможности действия ребёнка можно и нужно. Без плана и без ожидания какого-либо конкретного результата.