Найти тему
АРТиШОК

Как же на самом деле выглядит самостоятельность? Разговор о правилах

Как Уля краску для стен выбирала

Дочка попросила покрасить стены в её комнате в любимый розовый цвет. Сначала наша реакция была отрицательной. Но спустя мгновение, мы согласились. А так как розовый вообще не является нашим любимым цветом и никогда не рассматривался, как цвет стен, то мы решили пойти дальше и рискнуть отдать дочке полностью выбор оттенка краски.

Дальнейшие действия сложились в цепочку событий, которые мы отразили в видео.

Попутно много пришлось обсуждать и обдумывать.

Ученье без принуждения
Ученье без принуждения

К примеру в магазине ребёнок в 4 года увидел, что если отходить от прилавка задом, то сразу наступишь на ноги стоящим сзади людям. Что можно и нужно соблюдать очерёдность, а то можно не увидеть, что, что нужно и хочется.

Нужно быть внимательным и проверять то, что берёшь. Потому что краску сначала дали чёрную.

В 4 года ребёнок способен самостоятельно делать выбор в различных областях. Другой момент, готовы ли взрослые уступить ребёнку выбор? Большая сложность в том, что взрослые действуют по некоему плану и считают, что развитие ребёнка находится под контролем и в их руках. Но это не так.

Есть понятие: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ. Она у всех разная и никто не знает в какой момент, какое открытие и умение сделает ребёнок. Поэтому навязывать действовать самостоятельно и торопить не стоит, а вот расширить возможности действия ребёнка можно и нужно. Без плана и без ожидания какого-либо конкретного результата.