Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Те, кто летят по трассе под 150 км/час приезжают так же, как те, кто едет по Правилам — проверено на себе

Уверен, что многие из Вас были в точно такой де ситуации: вас обгоняет какой-нибудь "гонщик" на загородной трассе, а потом через часок-другой в пути вы встречаете его же, уткнувшимся за фурой.

Или даже по-другому: едете с машиной чуть ли не всю дорогу вместе, но только замечаете, что она вас постоянно обгоняет. Замечали ли вы такой удивительный дорожный парадокс? На своей шкуре проверено, что как бы ни гнали трассовые "гонщики", к финишу все приходят все равно одинаково, если речь идет о длинных дистанциях...

Две сплошные, фура и все "гонщики" едут со скоростью 80 км/час
Две сплошные, фура и все "гонщики" едут со скоростью 80 км/час

Давайте разбираться, почему как бы ни гнали отдельные индивиды на трассе, подвергая опасности себя и своих пассажиров, в итоге все равно все приезжают плюс/минус в одно и то же время. Допустим, мы едем по трассе, соблюдая все знаки.

Наша скорость в таком режиме варьируется от 70 км в час в населенных пунктах до 105 км/час на трассе. У такого режима езды есть несколько плюсов. Во-первых, никакие камеры нам не страшны, ведь мы соблюдаем ПДД. Во-вторых, расход у авто будет минимальный. Но сейчас говорим даже не об этом, а о том, почему гонщики и нормальные водители приезжают к финишу в одно время...

Потому что любой гонщик рано или поздно упирается за фурой...
Потому что любой гонщик рано или поздно упирается за фурой...

Даже если лихач идет с постоянным превышением на 40-50 км/час (больше превышают не часто, потому что если поймают, там уже лишение светит), то все равно перед камерами он будет снижать скорость, резко давая по тормозам.

Я не видел еще ни одного "крутого гонщика" за рулем, кто бы ехал с большим превышением несмотря на то, что очевидно в кустах стоит камера. Видимо, деньги умеют считать даже богатые и крутые. Уже эффективность езды в режиме "газ в пол" по трассе снижается, так как постоянно приходится в пол нажимать еще и тормоз...

Против лихачей работают еще и сплошные
Против лихачей работают еще и сплошные

Даже если водитель пренебрегает скоростным режимом, то сплошную ему игнорировать будет уже сложнее. Через сплошную решаются обгонять только самые неадекватные, потому что помимо того, что это опасно, так еще и прав лишиться можно на раз-два.

Вот и получается, что один водитель спокойно держит по трассе свои 105 км/час, а другой выжимает все из своего авто, крутит мотор и постоянно идет на обгоны, а в итоге оба встречаются где-нибудь в пробке через две-три машины друг от друга.

Реальный пример вот с этим ягуаром...
Реальный пример вот с этим ягуаром...

Пока ехали на море в Крым, тот Ягуар, что на фото сверху, несколько раз обгонял наш Матиз. Понятно, что машины ни по мощности, ни по скорости сравнивать не нужно: Ягуар сильнее раз в восемь. Но тем не менее он несколько раз нас обгонял, а потом все мы выстроились за фурой с запретом на обгон...

Почему так получилось? Где-то он подольше на заправке простоял, где-то лишний раз кофеек попил и вот уже призрачное преимущество во времени перед маленьким и слабосильным Матизом растворилось. И стоит ли тогда гнать, рисковать, мучать автомобиль, если все равно существенно раньше приехать не получится? Полчаса, когда едешь по 600-800 км за день, не в счет...

А про главные опасности, подстерегающие водителя по дороге на юг по М4 "Дон", я писал здесь