Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Стильный и надежный авто за 180 000 рублей, к которому стоит присмотреться на вторичном рынке

Оглавление

Имея на руках до 200 тысяч рублей, многие отчаиваются и совсем теряют надежду найти автомобиль, который действительно будет автомобилем – во всех смыслах: и качественным, и хорошо оснащенным, и с относительным комфортом, и с неплохими ездовыми свойствами. В основном, за такие деньги нам предлагается весь ассортимент отечественного автопрома прошлых лет и с подозрением на коррозию, неполадки с технической частью, а также «китайцы» и старый-старый немецкий «премиум». В то же время, друзья, спешу вас обрадовать – и за такие деньги можно найти добротную машинку, которая не потребует больших вложений при каждодневной эксплуатации и порадует отличными потребительскими свойствами. Если вам уже не терпится посмотреть на мой выбор, то читайте о нем ниже.

Сейчас в стране очень много таких, которые не могут купить себе даже Лада Гранта с нулевым пробегом. Ситуация сложноватая. Поэтому все надежды сейчас исключительно на рынок вторичного автотранспорта. Да, такие машинки уже не новые, уже накатанные кем-то и просиженные в своих креслах. Однако среди груды хлама всегда можно найти оптимальный для себя вариант.

Я, поначалу, тоже растерялся, ибо сумма в 180 000 рублей не особо-то и большая. Ну действительно, что можно за такие деньги? Приоры в рестайлинговом исполнении (2-ая модернизация), Калины или старенькие Гранты? Еще есть корейские Хендэ Гетц, узбекская Дэу Нексия, первое поколение Форда Фокус и прочее. Словом, все перечисленное далеко от того, чтобы считать их сейчас полноценной машиной. Но ведь душа требует большего, верно?

Вот я и нашел, к своему удивлению, прекрасный автомобиль, который имеет и красивый дизайн, и богатое оснащение, и отличные настройки шасси, и задорный двигатель. Модель относится к сегменту С и представляет из себя пятидверный хэтчбек, который предназначен, в основном, для городской эксплуатации.

Таким авто является первое поколение французского Citroen C4. Не спешите морщиться в приступе брезгливости и сразу же закрывать эту статью. Многие совершенно необоснованно считают абсолютно все машины из этой замечательной страны капризными в эксплуатации и дорогими в обслуживании. Но это далеко не так. Да, у французских производителей типа Ситроен и Пежо свой путь развития – не такой примитивный, как у того же Рено. Они видят автопром под несколько иным углом, именно поэтому модели от Ситроена и Пежо такие необычные, но разве это плохо, тем более, когда стоят они недорого?

-2

Вот, скажем, хэтчбек С4 получился совсем неприхотливым и вполне себе надежным. Я позже свои слова обосную. А пока что под критерий «надежность» подобрал модификацию с бензиновым движком 1.6 литра мощностью в 109 сил. Он сочетается с механической коробкой передач.

Давайте подробней ознакомимся с моделью.

Будем разбираться

О наружном и внутреннем содержании

Внешность Ситроена С4 первого поколения в кузове пятидверного хэтчбека очень даже привлекательная, даже по нынешним меркам. Кто бы что ни говорил, но французы очень много уделяют визуальной составляющей экстерьера и это хорошо просматривается по изогнутым и выразительным головным фарам с линзами, вытянутым стоп-сигнальным фонарям, которые служат аркой-окантовкой ниспадающей крыше, двойному и продолговатому шеврону марки в виде радиаторной облицовки. Свою лепту в дизайн вносят молдинги и аккуратные бамперы. Друзья, это настоящая европейская школа: в меру экспрессии, в меру строгости. Ничего лишнего, но цепляет – в этом вся суть французских автомобилей и С4 является тому явным подтверждением.

-3

С противодействием металла коррозии дела, в целом, у модели обстоят неплохо. Во всяком случае, на внешних панелях она встречается относительно редко. В то же время, я бы внимательно осмотрел внутреннюю сторону арок, пороги, ибо они таки подгнивают. Особенно часто это случается у автомобилей, которые эксплуатировались по дорогам мегаполисов – коммунальные службы в таких случаях зимой реагентов обычно не жалеют и они легко разъедают указанные элементы.

Лакокрасочное покрытия кузова средненького качества, ибо сколы и царапины на нем остаются легко. В то же время, оно долго не выгорает и сохраняет блеск, лоск. Похвалю я также и пластиковые передние фары – за то, что затираться не спешат и не мутнеют. Только линзы не забывайте периодически менять, ибо выгорают, при этом свет головной у Ситроена неплох…

Салон способен понравиться не меньше (а может, даже и больше) кузова. Здесь также присутствуют нотки авангардности и футуризма. Это выражается в объемном торпедо и центральной консоли. На торпедо по центру расположился крупный жидкокристаллический монитор, на который выводятся показания бортового компьютера и цифрового спидометра. Часть информации выводится на консоль – также на экран. При этом у климатической системы свой дисплей для показаний и вкупе все это создает образ современной машины.

-4

Ах да, чуть не забыл. Существует еще один монитор и он расположен на рулевой колонке – прямо перед глазами водителя. Речь идет об электронном тахометре. Он интересен тем, что при приближении к максимальным оборотам двигателя начинает моргать красным – как на каком-нибудь гоночном болиде.

С эргономикой у С4 все весьма неплохо. Но вот, лично мне передние кресла показались немножко мягковатыми и тело они фиксируют посредственно при активной езде. Что касается заднего дивана, то здесь стандартно все для С-класса: места для коленей хватит при росте до 180 сантиметров, а по ширине вольготно лишь двум седокам.

Что интересно, особых проблем в салоне и не бывает. Ну, можно отметить текущий радиатор салонного отопителя, слабенькие сервоприводы климат-системы. Бывают проблемы с BSM и BSI, но только в случае, если в салоне постоянно присутствует влага.

По технике

Безнаддувный мотор 1.6 литра оказался весьма задорным, особенно в верхнем диапазоне оборотов. Машинка ускоряется довольно легко и непринужденно, а чувствительный привод педали газа лишь подначивает всегда набрать ход стремительно. У механической коробки передач оптимальный ряд подобран оптимально – именно так, чтобы рационально реализовать возможности, в общем-то, не самого мощного движка. Но что мне не нравится в МКПП, так это ватная и длинноходная педаль сцепления, а также люфты в механизме смены ступеней.

-5

Силовая установка оказалась достаточно живучей и ресурс без капитального ремонта в 300 тысяч километров я нахожу вполне реальным. Жаль только, что радиаторы быстро забиваются грязью и для обеспечения эффективности охлаждения их желательно чистить почаще. Расход масла увеличивается по причине износа направляющих клапанов и закоксовки поршневых колец. Порой разрушается катализатор, но это происходит от совсем уж плохого топлива, а также все довольно неплохо.

Коробка передач тоже оказалась вполне себе крепкой. Но, естественно, ее тоже есть, за что поругать. Перечислю списком:

· Износ тросика в приводе смены передач;

· Слабоватые синхронизаторы 1-й и 3-й передач.

На этом можно и закончить. Не так уж и много проблем, не правда ли?

Управляется Ситроен С4 первого поколения великолепно. Крены маленькие, руль информативный и «острый», поворачиваемость на дуге – нейтральная. Это удивительно, но на французском хэтчбеке хочется и хочется покорять связки поворотов, что меня очень радует. Что касается комфорта, то на мелких неровностях плавность хода неплохая, но на прочих ухабах на кузов проходят вибрации и удары – из-за слабой энергоемкости амортизаторов.

-6

Но что касается выносливости подвески, то она на достаточно высоком уровне. Представьте себе, но рычаги, амортизационные стойки, пружины, задние сайлентблоки служат от 140 000 километров пробега – это весьма внушительные цифры. И лишь передние шаровые опоры, втулки амортизаторов нужно менять до 80 000 километров, что впрочем, тоже неплохо.

А я буду итоги подводить теперь. Считаю, что этот Ситроен – одно из лучших предложений за 180-то тысяч рублей. Машина по основным узлам надежная и не слишком сильная гниет, а значит, при бережном обращении прослужит долго. Вам нравится модель?

Прошу писать свое мнение в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание всем.