Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Это была самая футуристичная трамвайная диспетчерская в СССР. Рассматриваю её останки

Что вы знаете о Дзержинске? Вероятно, вы слышали, что этот город был в своё время столицей химии. В промзоне работало огромное количество заводов, которые в настоящее время находятся в заброшенном состоянии. О них мы поговорим в одной из следующих статей.

Для транспортных гиков в Дзержинске было еще кое-что интересное. Я говорю про трамвай, который работал тут с 1933 года. И это было довольно нехарактерно для города с населением менее 300 тысяч человек. А ведь кроме трамвая тут есть еще и троллейбус!

Но 2015 год стал черным днем, ведь трамвайное движение полностью прекратилось. Дзержинскому трамваю к тому времени стукнуло 82 года.

Прошло немного времени и рельсы полностью демонтировали. По всему городу. Но некоторые трамвайные артефакты всё же остались. Особенно, если знаешь, где и что искать.

Самой интересной локацией будет вот это разрушенное здание. Даже в таком состоянии оно выглядит довольно футуристично.

Оно находится на самой большой площади города (правда это больше похоже на неухоженную поляну), которая называется Узловая. Местные знают это место, как "Швейная фабрика" по одноименной трамвайной остановке, которая тут была.

А само здание - это трамвайная диспетчерская. Очень необычная, надо сказать.

-2

Когда-то она стояла на пересечении двух основных трамвайных линий. К тому же тут находилось трамвайное кольцо, которое использовалось одним из маршрутов.

На фотографии ниже, которая была сделана в 2014 году, за год до закрытия трамвайного движения, вы видите диспетчерскую еще в рабочем состоянии.

У неё была очень необычная форма, а стены обшиты гофрированными листами нержавейки.

По праву она считалась одной из самых футуристических диспетчерских в СССР. А для Дзержинска и вовсе была настоящим космосом.

Фото: Yury LRTA. TransPhoto.ru. 2014 год
Фото: Yury LRTA. TransPhoto.ru. 2014 год

Второй локацией, которая еще сохранила трамвайный дух, является трамвайное депо №2, расположенное неподалеку. Да, было еще одно трамвайное депо, но его закрыли еще в 2001 году, и сейчас от него не осталось и следа.

В настоящее время практически все рельсы в трамвайном депо №2 разобраны, а помещения сданы в аренду производственным компаниям.

Но если вы внимательно приглядитесь к дверным воротам, то увидите, что к ним всё еще ведут трамвайные пути. Пути, по которым уже никогда не проедет трамвай.

-4

Грустная история. Но такова жизнь. Сейчас в Дзержинске сделали ставку на троллейбус и автобусы. Может это и правильно, ведь городу тяжело тянуть две такие сложные транспортные сети.