Найти тему
Стеклянная сказка

Что не так с инструментом RYOBI: почему многие мастера в России его не любят, а за рубежом обожают

Фото автора
Фото автора

Инструмент... он как девушки из песни... чёрные, белые, красные, но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться. Хотя больше заморачиваются мужчины по поводу инструмента. А как иначе, если его столько напридумывали, что выбор хорошего, качественного и недорого инструмента сродни поиску невесты.

То фигурка - лоза, лицом ягодка, но запросы как у Шамаханской царицы, то нюансы всяческие выползают наружу. Конечно, если денег нет, то можно взять и супер-модель типа Фестул, Милуоки, Деволта.

А если денег не так много, как этого хотел невеста производитель инструментов?

В таком случае приходится думать, хорошо думать!

Сегодня мы поговорим об одной марке инструментов, при покупке которой нужно ОЧЕНЬ хорошо подумать.

Почему? Да потому что об этом инструменте встречаются диаметрально противоположные мнения. Кто-то плюётся серой, дымится и лезет на потолок, а кто-то пищит от восторга и говорит, что дешевле и надёжнее в мире нет.

Фото автора
Фото автора

1. Начнём с того, что RYOBI - японская компания, один из крупнейших производителей электроники для автомобилестроения и телекоммуникации. На этом основании продавцы втирают в уши доверчивых покупателей бальзам, что, мол, инструмент-то японский.

На самом деле, инструменты RYOBI это торговая марка, которой по лицензии, пользуется китайская фирма, принадлежащая венчурному американскому фонду. То есть из японского тут только название.

Все производственные мощности фирмы находятся в Китае, аза исключением одного единственного завода в Индиане (США), который выпускает продукцию исключительно для американцев.

Именно поэтому в США и России совершенно разные точки зрения на этот инструмент, так как к нам привозят китайское, а американцы пользуются своим родимым. Как вы уже понимаете по качеству и цене ТУТ это вам не ТАМ.

В США ценник на RYOBI примерно на 40% ниже, чем у нас, а это просто подарок для людей, которые умеют считать деньги.

-3

2. В рекламе RYOBI сделан акцент на то, что один аккумулятор подходит к 100+ инструментам. Да, это удобно, круто, классно и т.д. Но самая широкая линейка инструмента, которая может быть запитана от одного аккумулятора не у Райоби, а у Макиты. Их около 300, что, согласитесь, чуточку больше.

Кстати, что касается аккумуляторов. Главная "засада" Райоби в том, что аккумуляторы у этой марки слишком дорогие. Не будем далеко ходить, сравните аккумулятор для Райоби ёмкостью 5,0 ампер стоит 8 тысяч, а для Деволта 6,2, для Макиты 7. Опять выбор не в пользу нашего подопечного.

-4

3. Цена. Если оценивать соотношение цена/качество, то получается, что инструмент под маркой RYOBI слишком переоценён в России. Его есть смысл брать только в том случае, когда производитель или торговая сеть проводит акции. Например, недели инструмента во "Всех инструментах" или предновогодние и 23-февральские акции в Леруа Мерлен.

-5

Только тогда вы купите Райоби по нормальной, адекватной его качеству цене. Во всех остальных случаях, если брать комплект Инструмент+Аккум вы получите точно такую же цену, что и при покупке Макиты или Бош.

Ну и что такого? - скажут многие?

Чем она плоха?

Да вот чем:

Фото автора
Фото автора

4. RYOBI - непрофессиональный инструмент, который принципиально не рассчитан на работу в тяжёлых условиях. Это абсолютно, на 100% по функционалу, эргономике, возможностям, электронике и механике - бытовой инструмент. Брать его на стройку - чистой воды самоубийство. В строительных бригадах он переживает в лучшем случае 1 сезон.

Профи инструмент, как правило, имеет лейбочку "Heavy Duty", что говорит о том, что его можно и в хвост и в гриву, во всех загрязнениях, на морозе, в мусоре, пыли. RYOBI отдаст свою электронную душу в таких условиях просто на раз, два, три.

После этого можно задать себе вопрос, а зачем платить больше, когда за такую же цену можно взять Макиту, Бош, Метабо, AEG, Хайкоки.

Я не говорю, что RYOBI плохой инструмент, нет, он отличный. Но только для работы в быту, дома, на даче, в саду, по чуть-чуть, по чайной ложке. Хотите серьёзно работать, пожалуйста, в другую лигу.

-7