Бронеавтомобиль «Остин»
В самом начале Первой мировой войны в Российской империи была сформирована специальная комиссия для закупки различной военной техники и имущества. Возглавлял её полковник Секретарёв. Его ведомство сразу разработало технические требования к бронеавтомобилям, такие как: две вращающиеся башни и закрытый бронированный корпус. Во время посещения Англии фирма «Остин» взялась спроектировать и произвести такие бронемашины.
1. Характеристика.
За основу взяли легкий автомобиль с 30-ти сильным двигателем, который затем был заменён на50-ти сильный. Он имел задний привод с карданной передачей и кожаным конусом в роли сцепления, рессорную независимую подвеску и деревянные колёса с пневматическими шинами. Броня машины изготавливалась из хромоникелевой стали и имела толщину 3,5-4мм на первой серии, а затем была увеличена до 4-7мм. Такая толщина брони обеспечивала защиту экипажа от винтовочных пуль и осколков на дистанции до 400 метров. На независимо вращающиеся башни устанавливали два пулемёта системы «Максим».
2. Плюсы и минусы.
Однако результаты первых боёв показали, что толщины брони недостаточно и машины срочно перебронировали. Из-за этого выросла масса броневика, что снизило и без того невысокие ходовые характеристики. Также отмечалось затруднение ведения огня вперёд из-за высокой крыши машины.
С осени 1915 года «Остин» усовершенствовала свой броневик. Он начал изготавливаться на базе 1,5-тонного грузовика с 50-ти сильным двигателем. На этой серии были учтены и другие недостатки: переделана крыша для удобства ведения огня, укорочен корпус и усилена рама.
3. Боевое применение.
Бронеавтомобили "Остин" применялись почти на всех фронтах. В России они были включены в состав 15 пулемётных взводов. Они широко использовались по всему фронту, а затем использовали в гражданскую войну. Всего по заказу в Российскую империю было доставлено 60 бронемашин.
- Колёсная формула: 4х2
- Экипаж: 5 человек
- Масса 5,2 тонны
- Вооружение: 2 пулемёта системы «Максим» калибром 7,62мм
- Двигатель: карбюраторный, 50л.с.
- Максимальная скорость: 50км/ч.
- Запас хода: 200км.
P.S.: В начале производства этих боевых машин были приняты неудачные решения. Но в последующих сериях были достигнуты приемлемые характеристики. Это позволило им находится в строю аж до 1922 года.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Пишите комментарии.
Читайте также другие статьи на моём канале: