Найти тему
Железный капут

Бронеавтомобиль "Остин"

Оглавление

Бронеавтомобиль «Остин»

Автомобиль "Остин" образца 1913 года
Автомобиль "Остин" образца 1913 года

В самом начале Первой мировой войны в Российской империи была сформирована специальная комиссия для закупки различной военной техники и имущества. Возглавлял её полковник Секретарёв. Его ведомство сразу разработало технические требования к бронеавтомобилям, такие как: две вращающиеся башни и закрытый бронированный корпус. Во время посещения Англии фирма «Остин» взялась спроектировать и произвести такие бронемашины.

1. Характеристика.

За основу взяли легкий автомобиль с 30-ти сильным двигателем, который затем был заменён на50-ти сильный. Он имел задний привод с карданной передачей и кожаным конусом в роли сцепления, рессорную независимую подвеску и деревянные колёса с пневматическими шинами. Броня машины изготавливалась из хромоникелевой стали и имела толщину 3,5-4мм на первой серии, а затем была увеличена до 4-7мм. Такая толщина брони обеспечивала защиту экипажа от винтовочных пуль и осколков на дистанции до 400 метров. На независимо вращающиеся башни устанавливали два пулемёта системы «Максим».

Бронеавтомобиль "Славный"  модель "Остин" образца 1914г.
Бронеавтомобиль "Славный" модель "Остин" образца 1914г.

2. Плюсы и минусы.

Однако результаты первых боёв показали, что толщины брони недостаточно и машины срочно перебронировали. Из-за этого выросла масса броневика, что снизило и без того невысокие ходовые характеристики. Также отмечалось затруднение ведения огня вперёд из-за высокой крыши машины.

С осени 1915 года «Остин» усовершенствовала свой броневик. Он начал изготавливаться на базе 1,5-тонного грузовика с 50-ти сильным двигателем. На этой серии были учтены и другие недостатки: переделана крыша для удобства ведения огня, укорочен корпус и усилена рама.

Бронеавтомобиль "Остин" образца 1916г.
Бронеавтомобиль "Остин" образца 1916г.

3. Боевое применение.

Бронеавтомобили "Остин" применялись почти на всех фронтах. В России они были включены в состав 15 пулемётных взводов. Они широко использовались по всему фронту, а затем использовали в гражданскую войну. Всего по заказу в Российскую империю было доставлено 60 бронемашин.

  • Колёсная формула: 4х2
  • Экипаж: 5 человек
  • Масса 5,2 тонны
  • Вооружение: 2 пулемёта системы «Максим» калибром 7,62мм
  • Двигатель: карбюраторный, 50л.с.
  • Максимальная скорость: 50км/ч.
  • Запас хода: 200км.

P.S.: В начале производства этих боевых машин были приняты неудачные решения. Но в последующих сериях были достигнуты приемлемые характеристики. Это позволило им находится в строю аж до 1922 года.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Пишите комментарии.

Читайте также другие статьи на моём канале:

Бронеавтомобиль « Пирлесс»

Авто
5,66 млн интересуются