Найти тему
CODE & DESIGN

Как мы экономим деньги клиентов в сложных проектах: разработка MVP

Оглавление

Чтобы проверить, «зайдёт» ли проект, мы в ADDEO предлагаем сделать MVP — минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product). Этот подход используется и в веб-разработке, и при выпуске программного обеспечения, и в организации стартапов. Сегодня разберём, в каких случаях стоит сделать веб-ресурс сначала «на минималках» и как выпускать MVP правильно.

Термин, пояснение и цели

В MVP есть только основные функции, но при этом он открыт для реальных юзеров, работает и выполняет свои базовые задачи. Реакция первых пользователей укажет, удалось ли достичь нужных целей и работает ли продукт так, как планировалось.

Главный плюс MVP: на релиз уходит минимум времени и денег, поэтому команда быстро получает фидбэк от пользователей, а все исправления обойдутся дешевле.

Термин ввёл Фрэнк Робинсон около 2001 года, а Стив Бланк и Эрик Рис его популяризировали.

-2

Главные цели создания MVP:

  • анализ, нужен ли продукт пользователям;
  • сбор обратной связи;
  • планирование дальнейших обновлений на основе полученного фидбэка.

В минимально жизнеспособный продукт включаются только те базовые функции, которые достаточны для развёртывания продукта.

-3

Не путать!

MVP не стоит путать с:

  • доказательством правильности концепции (PoC — proof of concept). РоС — не обязательно версия продукта; это может быть описание в блоге или даже видео, опубликованные для сбора реакций пользователей.
  • недоработанным релизом. Если разработчикам не хватает времени или финансирования, и в итоге продукт выходит без каких-то функций, это не MVP. В минимальной жизнеспособной версии продукта заранее определено, какие функции будут реализованы, и это всегда строго определенный базовый набор, который поможет собрать фидбэк пользователей.
-4

Как мы создаём MVP

Если на брифе с заказчиком решено, что мы стартуем с выпуска MVP, то в разработке всегда будут четыре важных начальных шага:

  • Обозначаем проблему, которую решаем. «Для чего нужен этот продукт?»
  • Определяем целевую аудиторию и максимально её сужаем. Рисуем подробный портрет ЦА: возраст, работа, увлечения. Важно хорошо представлять аудиторию, чтобы понять, сможет ли проект решить её проблемы.
  • Анализируем конкурентов, определяем долю на рынке. Намечаем функционал будущего продукта.
  • SWOT-анализ: отмечаем сильные и слабые стороны конкурентов и размышляем, как сосредоточиться на сильных.

Зачем вам MVP?

Мы в ADDEO предлагаем разработать минимальный жизнеспособный продукт в тех случаях, когда проект трудоемкий и длительный. Например, мы пошли по этому пути, когда создавали игровую обучающую платформу.

Также это хороший выход, когда продукт инновационный, и заранее неизвестно, как примет его аудитория.

MVP сэкономит ваше время и деньги. Конечный проект в итоге будет реализован, но доработки будут сделаны быстрее и дешевле. Если у вас есть идея сложного веб-ресурса, и вы в поиске исполнителя — напишите нам: мы готовы взяться!