Чтобы проверить, «зайдёт» ли проект, мы в ADDEO предлагаем сделать MVP — минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product). Этот подход используется и в веб-разработке, и при выпуске программного обеспечения, и в организации стартапов. Сегодня разберём, в каких случаях стоит сделать веб-ресурс сначала «на минималках» и как выпускать MVP правильно.
Термин, пояснение и цели
В MVP есть только основные функции, но при этом он открыт для реальных юзеров, работает и выполняет свои базовые задачи. Реакция первых пользователей укажет, удалось ли достичь нужных целей и работает ли продукт так, как планировалось.
Главный плюс MVP: на релиз уходит минимум времени и денег, поэтому команда быстро получает фидбэк от пользователей, а все исправления обойдутся дешевле.
Термин ввёл Фрэнк Робинсон около 2001 года, а Стив Бланк и Эрик Рис его популяризировали.
Главные цели создания MVP:
- анализ, нужен ли продукт пользователям;
- сбор обратной связи;
- планирование дальнейших обновлений на основе полученного фидбэка.
В минимально жизнеспособный продукт включаются только те базовые функции, которые достаточны для развёртывания продукта.
Не путать!
MVP не стоит путать с:
- доказательством правильности концепции (PoC — proof of concept). РоС — не обязательно версия продукта; это может быть описание в блоге или даже видео, опубликованные для сбора реакций пользователей.
- недоработанным релизом. Если разработчикам не хватает времени или финансирования, и в итоге продукт выходит без каких-то функций, это не MVP. В минимальной жизнеспособной версии продукта заранее определено, какие функции будут реализованы, и это всегда строго определенный базовый набор, который поможет собрать фидбэк пользователей.
Как мы создаём MVP
Если на брифе с заказчиком решено, что мы стартуем с выпуска MVP, то в разработке всегда будут четыре важных начальных шага:
- Обозначаем проблему, которую решаем. «Для чего нужен этот продукт?»
- Определяем целевую аудиторию и максимально её сужаем. Рисуем подробный портрет ЦА: возраст, работа, увлечения. Важно хорошо представлять аудиторию, чтобы понять, сможет ли проект решить её проблемы.
- Анализируем конкурентов, определяем долю на рынке. Намечаем функционал будущего продукта.
- SWOT-анализ: отмечаем сильные и слабые стороны конкурентов и размышляем, как сосредоточиться на сильных.
Зачем вам MVP?
Мы в ADDEO предлагаем разработать минимальный жизнеспособный продукт в тех случаях, когда проект трудоемкий и длительный. Например, мы пошли по этому пути, когда создавали игровую обучающую платформу.
Также это хороший выход, когда продукт инновационный, и заранее неизвестно, как примет его аудитория.
MVP сэкономит ваше время и деньги. Конечный проект в итоге будет реализован, но доработки будут сделаны быстрее и дешевле. Если у вас есть идея сложного веб-ресурса, и вы в поиске исполнителя — напишите нам: мы готовы взяться!