Найти в Дзене
Мr.Teacher

Почему бессмысленно задавать рефераты и презентации учащимся

Я их разумеется не задаю на дом. Бывает, что изредка когда кому то из "отличников" нужна оценка, как это бывает вдруг спохватываются классные руководители, а точнее завучи и прямо требуют поставить каким либо ученикам оценки в конце четверти.

  • Но ведь уже всё, один урок только остался.

Говорю я им.

Пусть напишет реферат или приготовит презентацию.

Советует мне завуч. А и я не спорю тогда, качество требуют таким образом, получите. Даю задание. Его приносят, но я его конечно не проверяю. Зачем? Итак понятно что скопировано с Интернета.

А у нас любят это дело задавать. Прямо как будто -бы это какая то работа. Потом докладывают, вот мол они писали рефераты или делали презентации. Они работали.

Ну какая это работа? Когда ученик даже не осмысливает того что приносит?

Помните апрелевский пост на Хабре 2016 года? В общем там студентка принесла ВУЗ-овскому преподавателю реферат написанный от руки.

Добросовестно написан, старательно даже, всё всё переписала, и формулы тоже все, но вот незадача у неё то ли шрифта необходимого не оказалось в Word-е, то ли кодировка слетела с вытащенного реферата из сети, и получилась забавная каля-баля:

ничего в голову не пришло студентке
ничего в голову не пришло студентке

А преподаватель тоже "молодец", задала экзаменационный вопрос на проработку.

Доцент кафедры «Экономика, организация и управление производством» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Юлия Артамонова написала у себя на страничке в Фейсбуке:

«Студентка принесла реферат. Наверное, в процессе списывания что-то пошло не так», - поделилась Юлия Артамонова в соцсети. Реферат студентки был домашним ответом на экзаменационный вопрос, поэтому доцент тщательно проверяла работу .

Ну поняла что она списывала, из -за глюка у студентки в Ворде, а если бы этого не было?

Так и приняла бы работу и поставила зачёт или тем более экзамен.

Вот поэтому любые рефераты или доклады, или презентации на изучаемые темы бессмысленны.

Найти, скопировать и даже переписать особо много ума не нужно, хотя той студентке всё таки такой ум желателен.

Но что делать, поколение ЕГЭ. То ли ещё будет. Ведь дистант не за горами, сколько там лет осталось?

Пять?

Что же делать скажете? Ну не знаю, в школах есть ЯКласс, пусть там отрабатывает теорию, решением задач, а как быть в ВУЗ-е пусть решат сами преподаватели.

Спасибо за внимание.