Найти в Дзене
Блог студии Снегири

О чем этот фильм?

Оглавление

Невероятный сюжет и главные герои сами по себе ничего не значит, если фильм не затрагивает какую-то конкретную тему, не рассказывает об определенной идее, не открывает диалог со зрителем. Иногда тему фильма или сериала не так просто понять не только зрителям, но и самому сценаристу. Собрали пару примеров ключевых вопросов из нескольких известных фильмов.

МАТРИЦА

Матрица ( 1999 )
Матрица ( 1999 )

Ключевой вопрос: вера в себя и в свои идеи.

Нео понятия не имеет, что нужно верить в себя, чтобы полностью себя реализовать, пока он работает в офисе в начале фильма. Но в третьей части узнает, что он избранный и побеждает "зло".

НА ОБОЧИНЕ

На обочине ( 2004 )
На обочине ( 2004 )

Ключевой вопрос: чтобы любить кого-то, вы должны быть эмоционально зрелыми.

Майлз не думает об этом в первом акте, но учится принимать эту истину в конце третьего сюжета.

ЭТА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Эта замечательная жизнь (1946)
Эта замечательная жизнь (1946)
  • «Эта замечательная жизнь»

Ключевой вопрос: надо уметь получать радость от каждой мелочи, происходящей в жизни.

Опять же, эта мысль обходит Джорджа Бейли стороной в начале фильма, но к концу на него находит прозрение.

ФАРГО

Фарго (1996)
Фарго (1996)
  • «Фарго»

Ключевой вопрос: делают ли деньги счастливым?

В первой части Джерри игнорирует эту простую человеческую истину, однако, в конце осознает свою неправоту.

СИЯНИЕ

Сияние ( 1980 )
Сияние ( 1980 )

  • «Сияние»

Ключевой вопрос: человеческая натура несовершенна, поэтому удержаться от повторного совершения ошибок невозможно.

Джек пытается отрицать это, однако к концу фильма смиряется.

Пересмотрев эти фильмы и проанализировать как сценарист и режиссер работает с обозначенной темой вы сможете понять, как работать с собственной идеей и лучше читать темы и ключевые вопросы в других фильмах.