Невероятный сюжет и главные герои сами по себе ничего не значит, если фильм не затрагивает какую-то конкретную тему, не рассказывает об определенной идее, не открывает диалог со зрителем. Иногда тему фильма или сериала не так просто понять не только зрителям, но и самому сценаристу. Собрали пару примеров ключевых вопросов из нескольких известных фильмов.
МАТРИЦА
Ключевой вопрос: вера в себя и в свои идеи.
Нео понятия не имеет, что нужно верить в себя, чтобы полностью себя реализовать, пока он работает в офисе в начале фильма. Но в третьей части узнает, что он избранный и побеждает "зло".
НА ОБОЧИНЕ
Ключевой вопрос: чтобы любить кого-то, вы должны быть эмоционально зрелыми.
Майлз не думает об этом в первом акте, но учится принимать эту истину в конце третьего сюжета.
ЭТА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
- «Эта замечательная жизнь»
Ключевой вопрос: надо уметь получать радость от каждой мелочи, происходящей в жизни.
Опять же, эта мысль обходит Джорджа Бейли стороной в начале фильма, но к концу на него находит прозрение.
ФАРГО
- «Фарго»
Ключевой вопрос: делают ли деньги счастливым?
В первой части Джерри игнорирует эту простую человеческую истину, однако, в конце осознает свою неправоту.
СИЯНИЕ
- «Сияние»
Ключевой вопрос: человеческая натура несовершенна, поэтому удержаться от повторного совершения ошибок невозможно.
Джек пытается отрицать это, однако к концу фильма смиряется.
Пересмотрев эти фильмы и проанализировать как сценарист и режиссер работает с обозначенной темой вы сможете понять, как работать с собственной идеей и лучше читать темы и ключевые вопросы в других фильмах.