Найти в Дзене
Smapse News: Образование и наука

Отличник, троечник или хорошист. Кто круче?

Оглавление

Вера в то, что отличник добиваются большего успеха, чем троечник или хорошист, сильно пошатнулась благодаря известным предпринимателям, бросившим учёбу или закончившим школу с тройками, а потом добившимся высоких результатов. Яркий пример – Билл Гейтс, посредственно учившийся в школе по всем предметам, кроме математики, и отчисленный из Гарварда со второго курса. Гейтс получил «почётный» диплом в 2007 году, будучи одним из самых богатых и влиятельных людей мира.

Многие троечники способны учиться лучше, но с детства они предпочитают тратить время на то, что их интересует. Многие отличники не смогут в реальной жизни справиться с тяготами перфекционизма и добиться успеха вне тестовых заданий. Большинство из тех, кто научился эффективно работать в школе и вузе, продолжают добиваться высоких результатов, но немногие из тех, кто бросил учёбу при высоких способностях, сумел потом сделать блестящую карьеру. Кому легче после окончания школы включиться в реальную жизнь, где надо строить карьеру, добиться успеха вне лекций и семинаров?

Чистые знания или эмоциональный интеллект?

-2

Почему родители хотят, чтобы их дети хорошо учились? Способность получать «5» в школе демонстрирует способность чётко выполнять задания, наличие умственных способностей и усердие, но не гарантирует успех в бизнесе или развитие лидерских навыков. Многие отличники сфокусированы только на интеллектуальном аспекте учебы, нередко проигрывая в развитии эмоционального интеллекта. А ударники или троечники, получившие опыт решения сложных ситуаций на протяжении учёбы, отрабатывают навыки взаимодействия с людьми, эмпатии, умение договариваться и находить компромиссы.

Исследования подтвердили, что выпускники, ставшие топ-менеджерами высокого ранга, армейскими офицерами, которые руководят тысячами людей и управляют миллиардными бюджетами, – это преимущественно те, кто учился на стабильные 4 балла, получая иногда 5 и 3, но в целом сохраняя баланс, получая твёрдые знания основ по базовым дисциплинам и оставляя себе пространство для маневра: где-то расслабиться, где-то поднажать и получить высший балл.

Ведущие бизнес-организации и государственные компании редко имеют отношение к чистому интеллекту. Если отличники становится учёными, инженерами или профессорами, то у хорошистов лучше развиты навыки межличностного общения, необходимые для того, чтобы руководить и вдохновлять людей. Используя комбинацию умственных способностей, эмоционального интеллекта, навыков баланса и ранжирования задач они начинают эффективно общаться и мотивировать людей.

Предпринимательский дух

Декан одного из престижных зарубежных вузов делится таким советом:

Берегите своих отличников – они станут вашими профессорами. Позаботьтесь о своих ударниках, потому что они станут вашими постоянными спонсорами. Но больше всего берегите троечников, потому что они – предприниматели, которые создадут успешные компании и сделают феерические пожертвования.

Но первые и последние – это единицы, а ударники – это твёрдая основа. Студент, стабильно получающий 4, не вызывает волнения: он выполнит домашнее задание, найдет компанию по интересам, не станет сходить с ума из-за ошибки на экзамене, не бросит школу ради стартапа. Так что, возможно, перед вами будущий лидер или топ-менеджер.

Кто же круче: отличники, троечники или хорошисты? Истина посередине: оптимальное соотношение между полученными знаниями, коммуникативными навыками, опытом отношений с преподавателями в успешных и неуспешных ситуациях получают «хорошисты» — именно они потом легче встраиваются во «взрослую» жизнь, добиваются успеха в карьере. Посмотрим, в чем сила «середнячков», получающих свои заслуженные четверки и преуспевающих в разных сферах жизни.

10 преимуществ хорошистов

-3

Хорошисты не тратят время на зубрёжку

Ударники не любят делать уроки или готовиться к экзаменам, но выполняют работу качественно: они делают достаточно, чтобы пройти тесты, но не отказываются от возможности заняться интересным делом, потому что работают над проектом или готовятся к контрольной. Ученики с правильно расставленными приоритетами понимают, что импровизированное приключение в отдельных случаях принесёт им больше пользы, чем запоминание дат из учебника истории.

Ударники ориентированы на широкий круг интересов

Ударники – интеллектуально развитые, умные дети: они не учатся только тому, чему их учат на школьных занятиях. Ударники находят хобби или внеклассные интересы, не уклоняясь от школьных дел: ученики уровня «В» знают достаточно о предмете, получают высокие оценки. Но в то время, пока отличники оттачивали знания до «пятёрки», ударники разрабатывали новое приложение, занимались скалолазанием или музыкой.

Ставка на сильные стороны

Благодаря широкому кругу интересов ударники уже в школе понимают, каковы их сильные стороны, что они хотят изучать в вузе, техникуме. Они с облегчением заканчивают среднюю школу, чтобы заняться тем, что им действительно важно. Многие хорошисты становятся отличниками в вузе, потому что теперь изучают только интересные дисциплины.

Меньше стресса

-4

Хорошисты не должны быть лучшими во всём: они испытывают меньшее давление и стресс. Конечно, они волнуются, если не пройдут тест, но не ставят перед собой нереалистичных ожиданий, чаще довольны полученными результатами. Даже занимаясь любимым предметом, они не теряют рассудок, если не получают высший балл – просто готовятся усерднее в следующий раз.

Ударники многозадачны

-5

Существует миф, что отличники способны посвящать учебе по 12 часов в день, а троечники – подготовиться к тесту за три дня (и сдать его на тройку). А ударники нашли баланс между зубрёжкой и разгильдяйством: они успевают учиться, читать сообщения друзей, заниматься любимыми проектами, кататься на велосипеде и играть в компьютерные игры. Иногда полезно отключить телефон и сосредоточиться на работе, но на большинстве современных работ придётся совмещать выполнение ряда задач. Необходимость расставлять приоритеты и совмещать несколько дел – залог успеха на работе, а ударники практикуют это годами.

Хорошисты – «мастера на все руки»

-6

Несмотря на то, что ударники находят увлечения вне школы, многие из них не знают, что сделать «делом жизни». Они продолжают поиск, пробуют новое, чтобы увидеть, что им нравится больше всего. Сам процесс проб и ошибок – своеобразное обучение: пока ты три месяца ходишь в гончарную мастерскую или на курсы программистов, ты получаешь знания и осваиваешь практики. Возможно, ребёнок не станет лучшим гитаристом в мире, но будет петь в кругу друзей у костра. То же самое с игрой в шахматы, рыбалкой, творческим письмом, переводом зарубежной поэзии – список можно продолжить. Многообразие навыков делает жизнь интереснее, помогает найти друзей и открывать миры за пределами профессии.

Ударники предприимчивы

Ученики с отметками «4» не так боятся ошибиться, как отличники, часто думают нестандартно, видят, что можно улучшить, и работают над этим. Там, где отличник играет по правилам, ударники спрашивают, почему правила таковы. Они анализируют, ставят под сомнение политику и процедуры, с которыми не согласны. Пока отличники поддерживают существующий порядок, ударники и троечники готовы изменить его.

Хорошисты коммуникабельны

-7

Быть умным здорово: интеллектуалы готовы продуцировать и воспринимать сложные идеи, воплощать их в жизнь, но не все готовы объяснять свои мысли так, чтобы их поняли непосвящённые. Будучи всесторонне образованными, ударники получают намного больше, чем просто хорошие оценки – они сохраняют связь с реальностью: приобретают навыки общения, социальные связи, умение доносить идеи до разных аудиторий.

Ударники реалистичны

Ударники реалистично оценивают свои цели, достижения и способности. Они ставят достижимые цели, выстраивая их последовательность, и склонны преуменьшать свои достижения. Ударники знают, что могут достичь большего, прилагая максимум усилий, так что некоторые из них не придают значения внешним вознаграждениям. Ударники знают, что есть вещи, в которых они не очень хороши, но не стремясь быть лучшим во всем, они часто преуспевают в выбранной сфере.

Хорошисты не зависят от оценок

Хорошисты определяют достижения и ценность своего труда тем, насколько они успешны в приоритетном предмете. Оценка не имеет решающего значения — важнее полученный опыт. Ударники получают оценки выше среднего, когда они действительно понимают тему и прикладывают максимум усилий. Основное отличие между отличником, троечником и хорошистом – это то, что у первых удовлетворение связано с получением высоких оценок, у вторых – с тем, что работа была выполнена качественно, а у третьих – что им удалось при минимуме усилий получить за тест баллы, достаточные для перевода на следующий уровень.

Современная система образования рассматривает обучение как часть идеальной карьеры, для которой нужны идеальные табели успеваемости. Но есть навыки, которые важнее для успеха, чем оценки: умение распределять время, взаимодействовать с другими, заводить друзей, веселиться, двигаться сразу в нескольких направлениях. Все эти качества чаще совмещают и развивают именно хорошисты.

Нужно ли вообще ставить оценки детям в школе? Смотрите мое видео!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Лондон из зе кэпитал оф грейт британ: что надо сделать, чтобы уехать учиться в Лондон

Психопат, мошенник и гений. Как живет миллионер, про которого сняли скандальный фильм "Волк с Уолл-стрит"?

Школы и университеты за границей 2020! Онлайн выставка. Присоединяйтесь!