Большинство из игроков, которые хотя бы немного следят за новостями индустрии, могли заметить: в последнее время выходит очень много ремастеров, ремейков, переизданий и прочего. За примерами далеко ходить не нужно: Warcraft: Reforged, Resident Evil 2, Ucharted, Spyro и многие другие. Разберемся, почему стало так модно переделывать старые проекты под современные платформы.
Кстати! У нас на канале недавно вышел классный тест по видеоиграм, загляните посмотреть!
Золотая жила
На самом деле, ответ на поверхности: разработчикам и издателям (особенно издателям) безумно выгодно делать ремейки старых игр. Рассмотрим более конкретно.
Высокие объемы продаж
В первую очередь, при повторном выпуске успешного проекта, у него уже есть репутация и фанбаза. Как и в кино, ремейки делают только на успешные проекты, а значит, для продажи игры не придется доказывать, что она интересная, качественная и проработанная. А преданные фанаты оригинала (в случаях, если ремейк уместен) помогут убедить в качестве игры и новичков.
Отсутствие риска
Под этим пунктом имеем в виду скорее риск негативной реакции сообщества, чем риск получить низкие продажи. Дело в том, что новые релизы часто получают критику за все подряд: обилие гринда, слишком жадная монетизация, слабая проработка сюжета и многое другое. Разумеется, в рамках маркетинга о минусах проектов издатели не рассказывают, и чаще всего игроки не готовы к недостаткам нового продукта. В случае с ремейками, геймеры заранее знают, что за игра их ждет. Если в оригинале были проблемы с гриндом, сообщество не станет ругаться на проблемы с гриндом в ремейке. При правильном позиционировании проекта в ходе маркетинга, издатель получает почти стопроцентную гарантию, что игру не будут критиковать на релизе. Во всяком случае, за вещи, которые остались неизменными по сравнению с оригиналом.
Сниженные затраты на производство
Очевидно, переделать старую игру под современную графику стоит гораздо меньше, чем разработать игру с нуля. В случае, если издатель решается на более глубокую переработку игры под современные стандарты геймплея, раскошелиться, конечно, придется, но это все еще будет гораздо дешевле создания нового продукта.
А нам и нравится
Конечно, все эти преимущества работы над переизданием старых игр не имели бы смысла без позитивной реакции сообщества. Самым ярким примером последних лет можно назвать Resident Evil 2. Игрокам оригинала понравилась адаптация несколько устаревшего геймплея под современные стандарты, а не знакомые с первоисточником геймеры оценили возможность попробовать культовый проект, когда-то оказавший серьезное влияние на весь жанр. Ремейки почти никогда не вызывают скандалов (Reforged передает привет), в худшем случае — тихо проходят мимо большинства.
Итог
Ремейки, ремастеры и переиздания продолжат наполнять виртуальные и физические полки игровых магазинов, как они успешно делают это сейчас. Любой издатель, у которого есть права собственности на хотя бы немного популярный проект прошлых лет, регулярно посматривает на него и задумывается о переиздании. Хотелось бы, чтобы при всем этом ажиотаже с ремейками, издатели и разработчики не забывали время от времени радовать нас и новыми тайтлами.
Надеемся, вам понравилась статья! Пишите в комментарии, какие из уже вышедших ремейков вам понравились, и ремейк какой игры вы бы хотели увидеть в будущем. Не забывайте заглядывать в нашу группу Вконтакте, там мы публикуем весь наш контент (не только с Дзена), проводим стримы, устраиваем общение и делаем еще много классных штук. Присоединяйтесь! :)