Пост подписчика Хакнем для рубрик #хакнем_посты (в этой рубрике размещаются посты наших подписчиков)
Интересная история: сегодня ехал в такси. Водитель армянин ... я только сел (а я езжу с Сити мобил часто, и сегодня мне дали скидку на целый день 50%).
Ребята заказали такси для меня, я вышел и уже сажусь в машину, как водитель говорит:
— А я не вижу стоимость почему-то, — ( надо сказать, это я уже возвращался в область).
Знакомый, который меня провожал говорит:
— 950 рублей
Водитель, бросая руль:
— Что?!!! 2 часа ехать за 950р!!!??? , — и трёхэтажным матом 2 минуты говорил, что был в интимной связи с Ситимобил, их скидками, его шефом... — если бы я знал, то не взял этот заказ, точно!
... Как себя должен вести клиент, который уже сидит в машине и вещи в багажнике, выслушивать весь этот гнев? Какие мысли должны прийти этому клиенту? Например:
— Боже мой, с этим человеком ехать ? Он же меня завезёт в лес и убьёт от злости...ну и т.д. и т.п ...???
И главный вопрос: что делать уже севшему в машину клиенту? Остаться в машине и ждать пока таксист успокоиться с надеждой, что всё-таки поедет?( а ехать, напоминаю, 2 часа), выйти из машины, отменить заказ и написать конкретную жалобу на водителя? Попытаться вступить в дискуссию и объяснять, что так нельзя себя вести и, как плохо чувствует себя клиент и что он все заказы потеряет, если не прекратит так себя вести и т.д? Что делать?
Продолжение истории. Преамбула: лучший способ остудить агрессию, это задать вопрос, на который человек в агрессии обязательно должен будет ответить.
Я дождался, пока он завершит красочное описание виновных в его ситуации людей и сказал:
—Уважаемый, у Вас будет сдача с 5000 или нужно разменять?
Водитель: секундная пауза.. .замешательство.
— Я... у меня.....я не знаю...я, – не дав договорить:
— Не важно, если что заедем на заправку и разменяем. Давайте поедем. Водитель очень тихим голосом:
— Да, конечно.
И мы поехали.
Минут 10 водитель настраивал навигатор и продолжал, теперь уже очень спокойно рассказывать, как "ситимобил" списал с него комиссию за то, что на карте клиента было не достаточно средств, периодически делая акцент и меняя интонации, уповая на незаконность и абсолютное безразличие в отношении к водителям. И каков результат: всё передаётся на пассажира...
— Вот видите, как я сорвался...вы меня извините, пожалуйста.
И водитель включил приятную музыку и начал рассказ о своей жизни....
Я молчал и просто слушал про тяжёлый развод, про то, что нужно было бежать из Армении, и как ему сложно было. И никто его не поддерживал..., и тут он ставит классическую музыку.
Прошло минут 15-20... я начал с машины...так как это было не жёлтое такси, а просто белый VW Поло, но с очень богатой комплектацией. Я начал потихоньку расспрашивать о машине...
Он с удовольствием рассказывал, как он её купил и перегнал в РФ... Потом я спросил, любит ли он классическую музыку или случайно получилось... и тут человек поменялся в лице...его улыбка растянулась до ушей...он вздохнул и сказал:
— Вас, как зовут?
— Я Алекс...
Он: — Я Миша. И продолжил:
— Я музыкант с консерваторским образованием. Отец мой профессор физик и тоже музыкант играет на аккордеоне, — и уже с грустью, о том, как ему не повезло и пришлось стать таксистом...
Дальше мы говорили о музыке (я тоже закончил муз. школу по классу аккордеона), о жизни. Я даже позволил себе давать некоторые советы, как бороться с гневом. Он меня всё время благодарил и извинялся...
Потом я напомнил про 5 тысяч, и мы заехали на заправку. Я спросил, какой кофе он любит. Он стеснялся и говорил, что спасибо и что, ему неудобно.
В итоге я победил, и он ответил тихо -тихо:
— Американо.
Я купил ему и себе кофе, и мы еще минут 40 общались о жизни, пока не приехали...
Он попросил мой телефон, спросил разрешения прислать мне короткое видео, как он играет на его расстроенном фортепиано. Я, конечно, согласился.
Мы оба вышли из машины, Миша даёт мне визитку и говорит:
— Алекс, когда вы будете в Москве, пожалуйста, звоните мне. И я вас буду возить бесплатно, куда скажите...
Вот такая вот история случилась ...)))
P. S. Это история не про компанию такси. Здесь ключевое — это человек, это отношение к тому, что гнев— очень накапливаемая вещь и потому — взрывная.
Это история о том, что нужно услышать человека и его боль, и просто попытаться его понять.
Это про то, как таким способом меняешь человека и ему становится стыдно за свои действия. Это про то, что нужно жить так, чтобы всегда кто-то был рядом, и тогда, понимая и зная это человек будет вести себя с оценкой, как бы поступил тот, кому я дорог и кто заботится обо мне? Чтобы перед ними не было стыдно. Вот про что это история.
Обсудим ситуацию в комментариях?
#хакнем_посты (👈 рубрика для размещения постов подписчиков. Подпишитесь на этот хэштег)
Автор #александр_рубашевский , давний друг и читатель проекта Хакнем
Если у вас есть интересный опыт и личные истории, которые вы хотели бы опубликовать в нашем канале, напишите нам об этом 👉 story@haknem.com
Если вам нравятся наши статьи, подписывайтесь на наш канал