Найти в Дзене
KAMAZ-online

КАМАЗ-54115 — седельный тягач из сериала «Дальнобойщики»

Оглавление

Именно на этой машине катались по дорогам страны герои сериала «Дальнобойщики», Иваныч и Сашок
Именно на этой машине катались по дорогам страны герои сериала «Дальнобойщики», Иваныч и Сашок

КАМАЗ-54115 — седельный тягач, пришедший на смену модели КАМАЗ-54112. Он производился с 2000 по 2011 годы, и пользовался заслуженной популярностью у перевозчиков за универсальность и улучшенные технические характеристики по сравнению с предшественником.

-2

Автомобиль с успехом эксплуатировался в самых разных климатических условиях: крайний Север, тропики, пустыни, высокогорья — везде тягач КАМАЗ-54115 работал, не капризничая, без перебоев. Максимальная грузоподъёмность машины равна 20 тоннам.

-3
-4

Использовать этот тягач можно было в сцепке с самыми разными полуприцепами: фургонами, самосвальными системами, цистернами, автовозами, бортовыми платформами и другими. Чаще всего встречались комплектации двух разновидностей:

  • полуприцеп общего назначения — это бортовая платформа с тентом, который при необходимости можно было убрать;
  • специальные полуприцепы для перевозки опасных грузов — на такие платформы устанавливались проблесковые маячки спецсигналов.
-5

Двигатель

На КАМАЗ-54115 устанавливался самый новый на тот момент камазовский V-образный мотор с турбонаддувом КАМАЗ 740.31-240.

-6

КПП и тормозная система

Автомобиль оборудовался механической КПП с делителем, обеспечивающей десять передач. Система торможения пневматическая, тормоза барабанные (диаметр — 40 см, ставятся на все колеса), предусмотрена система ABS.

-7

Топливный бак

На базовую модель КАМАЗ-54115 устанавливался топливный бак ёмкостью 250 литров, на специальные модификации ставились баки побольше — объёмом в 350 литров. На спецмашины ставились бронированные топливные баки. Расход топлива базовой модели — 35,5 литров на сотню километров.

Сувенирная модель седельного тягача КАМАЗ-54115
Сувенирная модель седельного тягача КАМАЗ-54115

Кабина

Кабина стала выше и была оснащена спальником. Внутри – три кресла, самое комфортное из которых предназначено для водителя. Улучшилась звукоизоляция. Расположение панели и рычагов осталось таким же, как и у предыдущей модели тягача.

-9

Помимо базовой модели КАМАЗ-54115, выпускалось различные спецмодификации тягача:

  • КАМАЗ-54115-010 предназначался для транспортировки строительных грузов.
  • КАМАЗ-54115-911 перевозил опасные грузы. Именно на эту машины ставили баки с усиленной защитой. Кроме того, этот грузовик оборудовался особой системой выхлопа, расположенной в передней части машины. Дополняло всё это экранированная электросистема и спецсигналы. Кабина красилась в яркий оранжевый цвет.
-10
  • КАМАЗ-54115-010-13 — тягач с повышенной силовой тягой. Предназначен для транспортировки грузов особой тяжести.
  • КАМАЗ-54115-15. Эта модель оснащалась двигателем, соответствующим экостандарту ЕВРО-2 на 240 л.с.

Несмотря на то, что уже почти десять лет, как грузовик снят с производства, их часто можно встретить на дорогах. Что не удивительно: машины крепкие и надёжные, легко ремонтируются, поэтому при должном уходе будут служить своим хозяевам ещё долго.

Понравился пост — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал