Эта неделя знаменует собой исторический момент для компании Morgan Motor, поскольку производитель спортивных автомобилей-бутиков выпустил свое последнее в мире стальное шасси.
С тех пор, как было впервые представлено в 1936 году, стальное шасси выпускалось непрерывно, что делает его самой продолжительной в истории серийной автомобильной архитектурой. Но даже такая традиционная компания, как Morgan, должна идти в ногу со временем, поэтому британская фирма в прошлом году перешла на алюминиевую платформу CX-Generation.
Все его современные четырехколесные модели опираются на современную архитектуру. Тем не менее, у «Моргана» все еще были отложенные заказы на автомобили со стальным шасси, и на этой неделе последний из них был построен, положив конец 84-летней традиции.
Стальное каркасное шасси Morgan дебютировало в 1936 году в Morgan 4-4, первом автомобиле марки с четырьмя цилиндрами и четырьмя колесами; до этого момента компания представляла исключительно трехколесные автомобили.
Со многими изменениями и улучшениями, стальное шасси стало основой многих моделей, в том числе Plus 4, Plus 4 Plus, первого поколения Plus 8, 4 Seater, V6 Roadster и возможного преемника 4-4, 4/4. Фактически, каждый четырехколесный «Морган», выпущенный до 2019 года, использовал вариацию стального шасси, с двумя исключениями: модельная линейка Aero и второе поколение Plus 8.
Знаменитые элементы дизайна шасси включают в себя комбинацию передней подвески и задней подвески с листовой рессорой, которую используют очень немногие производители автомобилей. В общей сложности Morgan выпустил 35 000 четырехколесных автомобилей со стальным шасси, которые были поставлены в 65 стран мира, причем многие из этих моделей до сих пор используются.
Последний автомобиль со стальным шасси – это Morgan Plus 4 70th Edition, приобретенный лояльным клиентом Morgan, который также владеет знаменитой машиной, победившей в Ле-Мане, Plus 4 «TOK 258». Plus 4 70th Edition отмечает 70-летие производства Plus 4, начавшегося в 1950 году. Он ограничен серией из 20 экземпляров с индивидуальной нумерацией, каждый из которых имеет золотое шасси, лакокрасочное покрытие Platinum Metallic и целый ряд других обновлений.
Абсолютно новый Morgan Plus Four, выпущенный в марте 2020 года, перешел на новую платформу CX-Generation из клееного алюминия. Интересно было бы предположить, проживет ли новое шасси так же долго, как и его предшественник.
Также читайте:
Каким был самый первый Lexus: Вспоминаем 33 года спустя
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила