Читатели «Делового Бийска» активно обсуждают статью Владимира Веснера «Наша медицина смертельно больна». Только за последнее время материал собрал на канале газеты в «Яндекс.Дзен» более 1000 лайков и более 70 комментариев. Предлагаем вашему вниманию несколько отзывов, размещенных там читателями.
Аза Смирнова:
Согласна полностью, но кто из отвечающих за модернизацию прочитает этот крик души? Ощущение, что выхода нет. Чиновники от медицины как были далеки от народа и его мнения, так все и продолжается. Они живут в ином мире.
Людмила Есипова:
Спасибо за очень правильную статью, я работаю в здравоохранении 38 лет. До сих пор вспоминаю, как нас учили в институте, как проходили практику: и сестринскую, и врачебную, где, действительно, учили; как отрабатывала в районной больнице 3 года по распределению. Все эти 3 года рядом был наставник. А сейчас, когда приходят молодые специалисты, такое ощущение, что они вообще не изучали медицину, оторопь берет. И мучает часто вопрос, у кого лечиться, если серьезно заболеешь? Про пандемию, свалившуюся, как «снег на голову», вообще без комментариев.
Софья Карнаухова:
Хотелось бы добавить, что советская система образования в медицине готовила специалистов с хорошей фундаментальной подготовкой вне зависимости от факультета, на котором ты обучался, — лечебный, педиатрический или санитарно-гигиенический — оказание неотложной помощи, реанимационные манипуляции, да и многое другое любой студент с любого факультета к окончанию института умел делать (принцип взаимозаменяемости), то есть минимальный необходимый уровень знаний по всем дисциплинам был у всех...
Еще неплохо было бы вернуть нормальное профессиональное последипломное повышение образования, а не аккредитацию, которая направлена только на отъем денег, доступна в основном в крупных городах и тем, кто не загружен работой. Как правило, врач работает на 1,5 ставки, чтобы иметь зарплату на уровне 25–30 тысяч, и у него не хватает ни сил, ни времени, ни денег на конференции онлайн (баллы присылают, только если платишь от 3–5 и выше тысяч за участие), не говоря о том, чтобы куда‑либо съездить в другой город...
Милана Милана:
Очень хорошая статья. Еще добавлю от себя: в Беларуси после окончания любого бюджетного (профессионального) образовательного учреждения выпускник должен устроиться в течение трех месяцев по специальности на работу, если не устроился, на 4‑й месяц им присылают счет на полную оплату всех потраченных государством денег на их образование. Почему у нас этого нет, остается только догадываться.
Эн Еналеев:
Медицина не больна. Надо разогнать этих новых организаторов с бестолковыми алчными главврачами и вернуть ее в русло советского типа здравоохранения, прибавить зарплату и обновить оборудование. И все, через полгода будем лучшими в мире. И разрешить частную медицину, и посмотрим, где будет лучше.
Надежда Иванова:
Вы правы, люди уходят из медицины из‑за нищенских зарплат, работают за троих, нагрузка больше, а денег меньше. Медсестрам, которые одни воспитывают детей, — это петля. Выхода нет. Средств защиты нет, покупаются за свои деньги маски, чтобы как‑то обезопасить себя. Просвета нет.
Наталья:
Поздно, все правильно, но слишком поздно. В плановом порядке уже ничего не получится, сейчас только реанимация, а это шашки наголо, опять дров не нарубить бы.
Необходимо правильное руководство, стратегия. На наших глазах разваливалось первичное звено здравоохранения, но тогда в 90‑е — 00‑е формировались крупные медцентры, где сохранились кадры, уровень оказания медпомощи, мы все тогда выживали. Но уже лет 10 как тому назад нашему правительству необходимо было поднимать медицину, помогать ей, а не забюрократизировать ее, не строить Потемкинские деревни напоказ. Отчеты — сплошная профанация, человека там нет, ни врача, ни пациента, ни их нужд, чаяний, ничего. Только цифры.
А сколько в больницах на одного врача так называемого статистически административного персонала? Знаете, как создавалось МЧС в свое время, как уважаемый мною Шойгу на какую высоту поднял эту так жизненно необходимую всем организацию?
Нам бы такого генерала в медицину, хватит показателями глаза замазывать, необходимы результаты. Огромное спасибо за статью, очень больно все это видеть, в том числе и мне, врачу с 30‑летним стажем, продолжающему практиковать.
Ольга Князева:
Действительно пишет врач, который видит проблему изнутри. Чиновники не видят, поэтому «оптимизируют» на свой лад и обычные люди не видят. Во всем у них виноваты сами врачи.
Светлана Балашова:
В последние годы законодательно убрали понятие «врачебная ошибка», оставив лишь преступления и как вариант «халатность»! — это неправильно.
Введенная система ОМС только отбирает матсредства у медицины — дополнительная, посредническая структура; строят дворцы-офисы, назначают себе большую зарплату.
Негативный образ медработника постоянно внедряется в сознание общества, а ведь это не так. Пандемия показала, что у медработников самая высокая заболеваемость и смертность. А борются с вирусом выпускники прошлых лет. Теперешние не захотели принимать в этом участие, потому что основная цель — заработать деньги, а не помогать больным.
Вот такой срез комментариев, авторы многих из них, как они сами сообщают, — врачи, работают в сфере здравоохранения. Насколько они правы в своих мнениях — судить вам. Но в чем совершенно единодушны наши читатели, так это в общей негативной оценке состояния здравоохранения на нынешнем этапе. Надо что‑то делать и как можно скорее. Но услышат ли чиновники простых людей?
Подготовил Алексей Тырышкин, тексты комментариев приведены с учетом корректорских правок. Фото из архива редакции "Деловой Бийск".