Найти тему

Круиз в Казахстан: от Астрахани до порта «Оля»

Часть 6.1 рассказа о круизе «Едут друзья в теплые края» на теплоходе «Русь Великая» в Казахстан: дельта Волги.

Начало рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая» в мае 2015 года из Самары (Россия) в порт «Баутино» (Казахстан) можно найти на моем Дзен канале по этой ссылке.

Начинается, пожалуй, самая необычная часть рассказа о круизе в Казахстан. Многие речные путешественники бывали в Астрахани, а дальше по Волге на теплоходе еще никто и никогда не ходил! В сегодняшнем рассказе я постараюсь подробно показать берега реки Бахтемир и Волги ниже Астрахани. Готовьтесь! Сегодня будет много фото.

Взяв на борт лоцмана, мы покидаем Астрахань. Что же нас ждет дальше?! :)

02. 
02. 

В своих рассказах о совершенных круизах я непременно выделяю одну часть для рассказа о «встречке». Сегодняшняя часть будет очень похожа на такой рассказ, т.к. по пути от Астрахани до порта «Оля» мы прошли мимо множества судостроительных-судоремонтных заводов и причалов с неимоверным количеством разного флота.

Проходим причалы судостроительного завода имени Карла Маркса в Астрахани. На фото: спасательные многофункциональные катера ВМФ России проекта 23370. «СМК-2103» и «СМК-2102». Многофункциональный модульный катер проекта 23370 предназначен для использования на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы – носителя специализированного оборудования и технических средств. В зависимости от состава установленного на катере оборудования он может использоваться по различному назначению, в том числе как: водолазный катер, поисково-спасательный катер, обстановочный катер, катер обеспечения систем физической защиты, пожарный катер, нефтемусоросборщик. Многофункциональность катера достигается за счет применения съемных функциональных модулей, выполненных на базе 10-20 футовых морских контейнеров, закрепляемых на палубе и укомплектованных специализированными техническими средствами.

Катер «СМК-2103» имеет исполнение «Катер аварийно-спасательных групп (АСГ)» и предназначены для доставки АСГ для оказания помощи аварийным объектам. Катер «СМК-2102» имеет исполнение «Катер поисково-спасательного обеспечения (ПТР)» и предназначен для проведения подводно-технических работ. Катер ПТР совмещает в себе функции поискового, водолазного и спасательного катеров.

03. 
03. 

Там же, у причалов ССЗ имени Карла Маркса, встретили бывший «Икорный плавзавод №1», а ныне стоечное судно для проживания плавбригад. Мне он чем-то напомнил теплоходы на реке Нил :)

04. 
04. 

Правый берег Волги. Судостроительно-судоремонтный завод имени В.И.Ленина. Рыбодобывающее обрабатывающее судно 1984 года постройки «Камызякский». Назначение судна: лов каспийской кильки на электросвет рыбонасосами, производство кильки пряного посола в банках.

Странное дело. Мои друзья вечно заморачиваются: какие-то спиннинги, катушки, воблеры и прочие мотыли. А тут все просто и надежно: электросвет и рыбонасос!

05. 
05. 

Только что прошли Астраханский «старый» мост. Бывая в Астрахани, я все время думал: «А что же там дальше за мостом?» Вот сейчас-то мы и узнаем.

06. 
06. 

Из-за обилия разных интересных объектов по правому и левому борту я все фотографировал без перерыва. Кадр направо, кадр налево, снова направо.

Опять правый берег Волги. «Волгонефть» в доке.

07. 
07. 

Фронтальный вид «Камызякский».

08. 
08. 

Рейдовый буксир 1959 года постройки «РБТ-289», рейдовый буксир 1961 года постройки «РБТ-301», ледокол-буксир рейдовый 1981 года постройки «Портовый-14», большой линейный буксир-толкач 1957 года постройки «Зеленодольск», какой-то раритетный буксир, предположительно ледокол проект 16, тип Дон 1950 года постройки, и буксир-толкач 1957 года постройки «Плотовод-707».

Помогите опознать ледокол (второй справа)!

09. 
09. 

Сухогруз «Мысхако» 1993 года постройки.

10. 
10. 

Буксир-толкач «Художник Поленов» 1951 года постройки, буксир-толкач «Маршал Тухачевский» 1973 года постройки. Это мы все еще мимо причалов ССЗ имени В.И.Ленина идем.

11. 
11. 

Взгляд на Астраханский мост. Все еще не верится, что мы идем все ниже и ниже от моста.

12. 
12. 

Проходим нефтебазу № 5 Астраханского филиала ООО «Лукойл – Нижневолжскнефтепродукт» на правом берегу.

13. 
13. 

Встречный сухогруз «Ньютон» (бывший «Омский-158»).

14. 
14. 

А тут у маслозаправщика прикольное название – «Сальный». Что-то старое и ржавое на заднем плане – это «Волгонефть-27».

15. 
15. 

Буксир-толкач «Гризли».

16. 
16. 

А это судоремонтный завод на острове Заячий. Танкер «Астана» в доке. Оно и понятно. Мы же в Казахстан едем.

17. 
17. 

Или «Казахстан» к нам?! O_o

18. 
18. 

Морской танкер «Нива».

19. 
19. 

На переднем плане: топливозаправщик «Маяк-3». Жизнь после Астраханского моста бурлит! :)

20. 
20. 

Готовятся к отправке на Каспий основания для морских нефтяных платформ. Складывается такое впечатление, что тут только нефтью и занимаются: одни её добывают, а другие транспортируют.

21. 
21. 

Судостроительно-судоремонтный завод имени Анатолия Петровича Гужвина. Теплоход «Курмангазы» (экс «Казань»). До недавнего времени теплоход служил плав-общежитием нефтяников на Каспии.

22. 
22. 

Еще одна фотография причалов ССЗ Гужвина.

23. 
23. 

Теплоход «Курмангазы».

24. 
24. 

Буксир «Мирный-1».

25. 
25. 

Счал у ССЗ Гужвина.

26. 
26. 

Левый берег Волги. ОАО «Астраханское судостроительное производственное объединение». Здесь создают объекты освоения нефтегазовых месторождений: буровые установки, технологические и жилые модули, металлоконструкции для добывающих комплексов.

27. 
27. 

Правый берег. Администрация морского порта «Астрахань» и ледоколы: «Капитан Мецайк», «Капитан Букаев» и «Капитан Чечкин».

28. 
28. 

Еще одно плав-общежитие нефтяников. Несамоходная плавучая казарма «Калевала».

29. 
29. 

Ледокол «Капитан Мецайк».

30. 
30. 

Рыбодобывающее обрабатывающее судно «Изыскатель-3» и траулер «Изыскатель-2».

31. 
31. 

«Parker 900 Baltic Cabin» – «рабочая лошалка» спецслужб. Цена такой «лошадки» от 85 000 €.

32. 
32. 

Теплоход «К.А.Тимирязев» на левом берегу у ССЗ 30-й годовщины Октябрьской Революции.

33. 
33. 

Обстановочный теплоход проекта 391А.

34. 
34. 

ОАО «Астраханское судостроительное производственное объединение».

35. 
35. 

О! Даже судно на воздушной подушке «Луч-23» в кадр попало. Ходят слухи, что рядом с этим причалом (на левом берегу Волги) расположен нудистский пляж Астрахани. Но что-то живых нудистов я там не заметил.

36. 
36. 

До сих пор не могу разгадать загадку странного цвета крыш домов в дельте Волги. Я уже слышал версию о выбросах серы с местных предприятий нефтехимии, версию о засохшем под жгучим Солнцем мхе. Но такой ржавый налет образуется только на крышах из шифера. На крышах из других материалов такого налета нет, и они сохраняют свой первозданный цвет.

37. 
37. 

По правому берегу очередная нефтебаза.

38. 
38. 

Площадка сборки морских объектов ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть».

39. 
39. 
40. 
40. 

Завозчик якорей «Царевский». Если я правильно понял, то суда завозчики якорей используют при постановке буровых платформ на якоря, т.к. сама платформа не может «отложить» якоря во все стороны?

41. 
41. 

Завозчик якорей «Светлый».

42. 
42. 

И еще один завозчик якорей «Арктик».

43. 
43. 

Учебный центр «Лукойл». В учебном центре проходят подготовку специалисты для работы на буровых в море.

44. 
44. 

Напоминаю. Я рассказываю о путешествии на теплоходе «Русь Великая». Познакомиться с теплоходом (посмотреть видеообзор теплохода «Русь Великая») можно по этой ссылке на моем Дзен-канале.

Не расходитесь. В следующей статье приедем в порт «Оля». Продолжение здесь.

.

Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.

.

Подпишись на меня на Дзене! frocush

Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники

.