Американская компания «Пирлесс» изначально занималась производством велосипедов. Но вначале 20 века, осознав, что будущее за автомобилями, с 1900 года начали их производить. А к началу Первой мировой она уже имела хорошую популярность, особенно её 2.5-тонные грузовики.
1. Характеристика.
В начале Первой мировой войны воюющие стороны использовали за основу для броневиков шасси различных автомобилей. Не обошли стороной и грузовики «Пирлесс», на основе которых в Англии производился двухбашенный броневик. Броня этих машин была толщиной от 3 до 8мм., а вооружение состояло из 2-х пулемётов «Гочкис». Эти машины оснащались двигателем мощностью 40л.с., что позволяло развивать скорость до 40 км/ч.
2. Плюсы и минусы.
Большим минусом были узкие колёса, к тому же имевшие сплошные резиновые шины, что позволяло машинам передвигаться только по дорогам, но стоило им свернуть с дороги так они практически сразу вязли. Слабым было и бронирование, обеспечивающее противопульную защиту на дальности до 500 метров. Также и ходовые характеристики оставляли желать лучшего. Но несмотря на это они хорошо послужили в качестве конвойных машин и машин охранения.
3. боевое применение.
Из-за того, что на фронтах наступила, так называемая, позиционная война эти машины практически не участвовали в боях. Чаще всего их использовали как машины сопровождения. Сразу после войны Англия закупила ещё около ста машин для отправки в Ирландию. К стати она на тот момент имела полуколониальный статус. Правда производила их уже фирма «Остин». При производстве была применена новая схема бронирования. Машина получился тихоходной и тяжёлой, что снизило скорость и уменьшило дальность хода.
В Ирландии машины использовались для сопровождения конвоев и противодействия сепаратистам. Однако к 1921 году из за плохой проходимости их сменили на лёгкие бронемашины фирмы «Роллс-Ройс», а «Пирлесс» были отправлены в учебные полки в качестве тренажеров. Последний раз они применялись в 1940 году. Их использовали как неподвижные огневые точки для охраны аэродромов.
- Колёсная формула: 4х2
- Экипаж: 4 человека
- Масса 5,8 тонны
- Вооружение: 2 пулемёта системы «Гочкис»
- Двигатель: карбюраторный, 40л.с.
- Максимальная скорость: 40км/ч.
- Запас хода: 145км.
P.S.: Это были первые попытки создать мобильную огневую точку, защищённую бронёй. Машина получилась неудачной, но с первого раза создать что то новое получается крайне редко.