Начало истории тут
Во-первых, это, разумеется, мэр города Нирвана. О сём благородном господине мы ещё поговорим в дальнейшем.
Вторым в списке, но не по значению, выступает бармен бара «Пьятница» Николо Пагариколько по прозвищу «Ну».
Обычные посетители бара «Пьятница», простые рабочие, исследователи и труженики терраформинга.
И, наконец, Пьер ДеЛафонтейн — работник горнорудной компании.
И судья, уважаемый человек, который сам воочию не видел ничего из случившегося, зато сохранивший беспристрастность и щепетильность в исполнении законов колонии.
Итак, круг лиц и место очерчено, пора глянуть за кулисы.
Смелая и свободолюбивая Лика вошла в бар «Пьятница» в сорок по галактическому времени. И сразу же попала в круговорот местных пьяниц, гораздо разнообразнее и сложнее по составу, чем самый экзотический коктейль. К слову, на Отчизне-IV самым ходовым коктейлем в этом году являлся «Кусук» – по названию одного местного мелкого шерстистого грызуна, очень прожорливого и надоедливого.
Не подумайте ничего хорошего, Лика выпила тем вечером не больше своего минимума, наверняка мы с вами позволяем себе и больше иногда. Хотя она была уставшая с дороги.
Она разговаривала с людьми. Все знали о том, что она только что прибыла с Земли. Здесь, в колониях, продолжали помнить и любить, и чтить родину-прародительницу.
Бармен тут же предложил девушке «Кусук» за счёт заведения, а, налив и облокотившись на стойку, бросил: «Ну?»
И все замерли, весь бар замолк и застыл: все ждали слов очаровательной и молодой гостьи.
«За ваш гостеприимный дом!» - подняла она рюмку.
И бар взревел.
Принимали похвалу и пьяница, и бармен, и работяги, вроде ДеЛафонтейна, во главе с ним, и судья, хотя он пил всего лишь мятный эль, не смотря на то, что была суббота.
Дальше пошло по программе. Она угощала, её угощали. Непрерывно велась трансляция, откуда мы всё и знаем. Одна загвоздка. Ровно в сорок два по галактическому Отчизна=IV попадает в так называемую «обратную линзу» планеты-гиганта соседа, и все сигналы с неё в реальном времени прекращаются, только в записи с задержкой примерно в 4. И притом, что wi-fi хороший, а в «Пьятнице» он, как известно, печально плачет.
Но юная блогерша не знала об этом, да и надеялась в своей поездке больше на собственные чувства, а не только на видео контент, как это обычно бывает. Его, контента, кстати, имеется предостаточно, в чём сейчас может убедиться любой на страничке Лики Супер-Лики (как я не назвал её раньше)).
К сожалению, нам неизвестно, как всё произошло на самом деле, и руководствоваться мы можем только словами самой Лики и её оппонентов. Да, даже в наше время случаются тёмные уголки тайн, не открытых каждому, особенно на периферии цивилизации. А дальше уж каждый сам решает, кому верить: кому он верил прежде или кому он верит сейчас.
Так или иначе, со слов Лики и некоторого числа свидетелей, девушка в тот вечер не оказывала никакого особого внимания уважаемому и почитаемому в местном сообществе директору фирмы «Горноруда» и по совместительству мэру Нирваны Захарию Плятту.
А теперь перейдём, собственно, к самому суду.
—Госпожа Лика, известная в блогосфере как Лика Супер-Лика, Вы обвиняете господина Захария Плятта в попытке сексуального домогательства…
—Он хотел изнасиловать! — выкрикнула Лика со своего места на скамейке в большом зале административного блока.
Судья Николай Волочко, кстати, первый судья так далеко от метрополии, властным жестом руки-крыла летучей мыши призвал зал к тишине. Затем строго поглядел на истицу. – Я попросил бы вас, истица, впредь воздержаться от таких заявлений, пока суд не рассмотрит вопрос по существу.
—Вчера, во время моих интервью в вашем баре «Пьятница» этот… этот человек (презрение в голосе журналистки и блогерши заметили все) пытался… воспользоваться мной… домогался, козёл!
—Протестую! — поднялся адвокат.
—Против чего? – спросил судья. – Сядьте, ещё намучаемся с вами…
Адвокат встрепенулся просторными одеждами и уселся на скамью.
Судья Волочко продолжил:
—Итак, истица, ваша позиция нам ясна. Тихо в зале! Теперь предоставим слово обвинённому.
Захарий Плятт медленно поднялся, его массивное тело дрожало под костюмом.
—Всё лож, она сама ко мне лезла! Попрошу зафиксировать: она трижды предлагала мне выпить! Я заказал ей. А потом она шепнула мне… это не для огласки… но для протокола: предложила мне секс. И кто бы мог подумать: такая юная девушка из столицы – и такая древняя профессия, такое развратное поведение! Что же нам ждать от молодёжи? Не зря мы улетели с Земли. Вот из-за такого падения нравов и рушения столпов и скреп. А я женат, моя супруга в зале! И моя репутация как мера города и семьянина может оказаться под угрозой, оклеветанная…
—Спасибо, – взмахнул крылом-мантией судья. – Ваша позиция ясна. Свидетели есть?
—Да, так точно, господин судья! – адвокат Лики Супер-Лики вскочил, подняв руку, будто отдавая честь.
—Вы военный? – спросил судья.
—Да, так точно!
—Вы не на войне, и я нет, так что «да»- «нет»-«протестую». Вам ясно? Мы не на марше… Кто ваш первый свидетель?
—Бармен бара «Пьятница» Николо Пагариколько!