Найти тему
SAMCOM

НЕ Америкой едины, или 4 знаковых пикапа времён СССР

Оглавление

В нашей стране пикапы не слишком-то популярны сегодня.

Во времена существования Советского Союза спрос на такие машины был и того меньше. Наверное, именно поэтому серийных грузопассажирских пикапов «Made in USSR» можно пересчитать по пальцам. А если быть до конца честными, то и пересчитывать здесь нечего – массово выпускавшийся легковой грузовичок той эпохи всего один. А вот так и не добравшихся до конвейера рабочих лошадок хватает.

Всем им вместе взятым и посвящена наша новая подборка.

1. Иж-27151

Тот самый единственный серийный пикап родом из СССР. Легендарный советский автомобиль оказался крайне живуч: он выпускался с 1972-го аж по 2001-й. На селе такая машина была мало востребована, так что основной стала версия лёгкого развозного фургончика. Машина предлагалась к покупке в ряде модификаций, с различными вариантами оформления экстерьера и интерьера, а также с технической начинкой на выбор. Из-за своей характерной формы кузова автомобиль прозвали в народе «каблучком».

Но не только для советских граждан был доступен этот Иж. Как водилось в те годы, существовала экспортная модификация Иж-27151, носившая обозначение «Elite PickUp». На первых порах такие авто ввозили только в небогатые страны Латинской Америки, но потом поставки наладили и в Финляндию.

2. ВАЗ-2016 «Турист»

-2

В СССР было принято ездить на отдых на море «дикарём». И лучше машины, чем ВАЗ-2016 «Турист» 1976 года, для такого путешествия по меркам тех лет просто не могло существовать.

Тольяттинцы планировали оснащать модель уже в базовой комплектации полноценной палаткой. Причём палаткой не простой, а такой, которая раскладывалась бы прямо из кузова. Практически кемпер!

Также инженеры решили, что в дороге путешественникам очень кстати будет полный привод. В итоге машину наделили блокировкой дифференциала и передним подключаемым мостом.

Увы, но дальше единственного прототипа дело не пошло. Не спас проект даже интерес к «Туристу» со стороны европейцев.

3. ЗАЗ-968МП

-3

«Запорожец» с грузовой платформой? Почему бы и нет! Самое любопытное, что пикап-кроха не был выпущен только в одном экземпляре – машина серийно сходила с конвейера, пусть и откровенно в небольших количествах. Было это в самом начале 90-х.

Машинка изначально была обречена на провал, ведь располагающийся сзади мотор не позволял сделать из и без того крохотного ЗАЗа более-менее нормальный по грузовой вместимости пикап.

По некоторым данным, за четыре года мелкосерийной сборки из ворот завода выехало 2,5 тысячи этих пикапов.

И напоследок. Мало кто знает, но и до ЗАЗ-968МП существовали «Запорожцы»-пикапы. Их делали из тех «Запорожцев», у которых находили брак с кузовом – просто брали и спиливали часть крыши. Кустарные переделки не шли в продажу, а использовались лишь для внутризаводских нужд: например, ЗАЗ-965П – пикап на базе «горбатого».

4. ГАЗ-4

-4

Совсем ретро, привет из 30-х годов прошлого столетия. Это модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом. Автомобиль продержался на сборочной линии недолго – производство начали в 1933-м, а свернули в 1937-м. По некоторым подсчётам, за данный период на дороги вышло 11 500 единиц ГАЗ-4.

В кабине всё по-спартански, аскетично. Хотя иного ожидать и нельзя, ведь пикап оборудовался кабиной от грузовика ГАЗ-АА «Полуторка» без малейших изменений. В духе тех лет запаска пряталась в нише на крыле.

На ходу авто дарило минимум комфорта, поскольку и спереди, и сзади стояли рессоры.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.

Пикап
7571 интересуется