Найти тему
Автомобильный мир

И как такое в голову приходило?! Автомобиль, вся фишка которого в его кузове и пассажирском сидении

Оглавление

В 1960 году дизайнерам компании Plymouth поставили задачу проверить реакцию автолюбителей на серийную модель с асимметричным кузовом. Если для спортивных автомобилей асимметрия кузова – вполне нормальное явление, то для моделей, рассчитанных под серийное производство, это явление необычное и непривычное. Так в одном экземпляре появился спорткар Plymouth XNR. Внешне напоминает ракету или автомобиль будущего из старых фантастических фильмов. Своеобразный ретро-футуризм.

-2

Технические характеристики

-3
Вирджил Экснер
Вирджил Экснер

Кузов авто изготавливали под заказ специалисты итальянского ателье Ghia. Главным проектировщиком Plymouth XNR 1960 выступил Вирджил Экснер. Под капот машины поставили адаптированный под гражданские авто двигатель от NASCAR – рядный 6-цилиндровый 250-сильный Slant-Six 170. Первые тесты показали, что спорткар способен без проблем развивать до 240 км/ч.

-8

Техническая сторона, в принципе, ничего не принесла необычного, поскольку даже шасси позаимствовали от Plymouth Valiant. Экстерьер автомобиля являлся его главным козырем, и многие нарекли спорткар «убийцей» устаревшего Chevrolet Corvette. Однако Chrysler – материнская компания Plymouth – так и не решилась на серийное производство. Уж слишком радикальным и нестандартным получился дизайн.

-9
-10
-11

От стенда на автовыставке до убежища в Ливане

-12
-14

Как и многие другие редкие автомобили, произведенные в единичном экземпляре, Plymouth XNR прошел тяжелый путь. Когда машина появилась, её сразу же захотел приобрести иранский шах. После Ирана спорткар отправился Ливан, где его спрятали в подземном убежище, чтобы сохранить от бомбардировок, которым подвергался Бейрут. Из Бейрута машину отправили в Канаду, где новый владелец начал работать над его восстановлением. Проблема заключалась в том, что Plymouth XNR 1960 – концепт, достать чертежи к нему не представлялось возможным. Хозяин автомобиля принялся разыскивать родственников Вирджила Экснера. К счастью, нашелся сын главного проектировщика спорткара, который и помог реконструировать уникальный Плимут. В 2012 году его продали за 930 тысяч долларов на одном из аукционов.

-15
-16

Еще одна особенность: пассажир сидит на 10 сантиметров ниже водителя, это сделано для лучшей аэродинамики.

-17
-18

Спасибо что дочитали❗❗❗

Поддержите лайком, он очень важен👍👍

Подписывайтесь на канал❗❗❗