Найти тему
Классическая ГИТАРА

Какой самый важный совет для гитариста, собирающегося на свой первый концерт?

Сценическое волнение — неизбежный спутник музыканта, особенно начинающего. Есть и другие практические моменты, которые познаются только с опытом. Послушаем пару мнений.

Chris Eastwood, «исполнитель и автор музыки на протяжении свыше 50 лет».

Пункты, которые я считаю важными, и которые доказали свою ценность на протяжении 4500 выступлений:

  • Занимайтесь тщательно. Хорошее знание ваших вещей приведет к лучшему исполнению как для вас, так и для вашей аудитории.
  • Размер аудитории не имеет значения (это действительно так). Если вы выступаете только для одного человека, вы все равно выступаете за себя.
  • Играйте в данном моменте. Нервы иногда трудно преодолеть, но как только вы начнёте, это просто «сейчас», просто живите этим. Мне нравится цитата Ty Murray, 9-кратного чемпиона мира по родео на быках. Когда его спросили после его первого выступления на «Dancing With The Stars», готов ли он к этому, он сказал: «Ну, это похоже на езду на быке. Ты никогда не готов, это просто твоя очередь». Как только вы выходите на сцену, наступает «ваша очередь» — забудьте обо всех «что если» и просто сосредоточьтесь на том, чтобы делать всё возможное.
  • Ходите на другие шоу и подражайте игрокам, которые вам нравятся. Лично мне нравятся исполнители, которые очаровательны, выразительны, и с которыми незаметно летит время. Это то, что я хочу проецировать на свою аудиторию. Даже музыканты-монстры не произведут впечатления на широкую публику, если они будут стоять на сцене как бревно.
  • Моя оценка музыкантов, включая себя самого, основана на компетентности, но ещё важнее адаптивность. Если допущена ошибка и вы её демонстрируете (или, что ещё хуже, просто останавливаетесь), все это видят. Все делают ошибки. Если вы смиритесь с этим, соберётесь и продолжите, подавляющее большинство зрителей этого даже не заметят (я доказал это много, много раз). Музыканты в аудитории, которые это заметят, будут уважать вас за то, что вы играете и продолжаете работать.
  • Будьте религиозны в отношении проверки всего вашего оборудования перед выходом в эфир. Я прекрасно знаю, что я чувствую, когда начинаю играть свой лучший номер и вдруг замечаю, что что-то не работает.
  • Следите за своим уровнем громкости. За все эти годы одной из моих любимых тем было то, что гитаристы или басисты играли слишком громко (я играю на обоих инструментах). Громкий звук может быть мощным, но слишком громкий звук — это просто больно. Не знаю, сколько раз мне приходилось указывать другим, что мы играем для заднего ряда, в то время как у слушателей перед сценой сейчас пойдёт кровь из носа. Мое эмпирическое правило заключается в том, что каждый музыкант должен быть в состоянии услышать любую другую партию. Если вы не можете слышать каждый из остальных инструментов, значит, вы играете слишком громко, или кто-то другой. Излишняя громкость действительно показывает отсутствие уважения и внимания к другим игрокам.
  • Играйте так, чтобы хорошо провести время, и спроецируйте эту радость даже в грустных песнях. Это именно то, что люди хотят видеть. Это то, что заставит вас получить обратную связь от аудитории, а не играть в стену.

Rob Babbish, «выпускающий менеджер с 2000 года».

Я съел на этом пуд соли, потому что мои клубные концерты были в начале и середине 90-х.

  • Если вы играете оригинальные вещи, не удивляйтесь, если у вас меньше десяти человек в аудитории. Это случается с любыми группами, которые на самом деле чертовски хороши.
  • Вы являетесь частью группы. Важно то, что ваше шоу звучит хорошо, и ваша аудитория наслаждается им. Не важно, думают ли они, что вы лично герой группы или виртуоз. Успех группы — это ваш успех.
  • Не говорите слишком много.
  • Как бы хорошо вы не играли на репетиции, вы будете на 70% хуже на сцене. Таким образом, вы должны тренировать свою задницу, чтобы справиться с этим.
  • Не берите в голову и повеселитесь.