Найти тему

В продолжение прошлого поста про выбор подходящего бизнеса поговорим о следующем: будем мы менять профессию или нет, в любом случае наши действия в настоящем должны быть такими, какими им надлежит быть для того вида деятельности, которым мы занимаемся сейчас.
Мы можем начать бизнес, который мы хотим, управляя тем бизнесом, в котором мы уже есть, делая нашу повседневную работу определённым образом.
А поскольку наш бизнес заключается в общении с людьми, личном или посредством других коммуникаций, то ключевой мыслью всех наших усилий следует сделать мысль о том, чтобы передать разуму этих людей впечатление роста.
Рост - это то, что ищут все люди. Это импульс разума бесформенной материи внутри всех нас, ищущих более полного выражения.
Стремление к росту неотъемлемо присутствует во всей природе. Это фундаментальный импульс Вселенной. Вся наша деятельность основана на стремлении к росту. Мы ищем больше вкусной еды, больше красивой одежды, лучшее жильё, больше комфорта, больше красоты, больше знаний, больше удовольствий, больше жизни - словом роста во всём.
Каждое живое существо подчинено этой необходимости постоянного совершенствования. Там, где прекращается рост жизни, тотчас же начинаются распад и смерть.
Мы инстинктивно знаем это, именно поэтому мы всегда стремимся к большему. "Только те, кто достигают большего, сохранят всё. Те, кто не достигают - потеряют и то, что имели".
Нормальное желание возросшего богатства - это вовсе не дурное или предосудительное желание. Это просто желание более изобильной жизни. Это благородное стремление.
И, поскольку это самый глубокий инстинкт в нашей природе, то нас привлекают те, кто может дать нам больше средств к жизни.
Следуя определённому пути, как будет описано ниже и в последующих постах, мы можем получить постоянный рост для себя и дарить его всем, с кем имеем дело.
Мы можем стать созидательным центром, из которого "излучается" рост для всех.
Наша задача быть уверенными в этом и передавать эту уверенность каждому человеку, с которым мы взаимодействуем, будь то мужчина, женщина, или ребёнок. Каким бы незначительным нам не казалось дело, которым мы занимаемся в данный момент, даже если это всего лишь "продажа конфеты ребёнку", нам следует вложить в него мысль о росте и убедиться, что человек, с которым мы взаимодействуем, проникся этой мыслью.
Наша задача передавать впечатление прогресса каждым своим действием так, чтобы окружающие нас люди получали впечатление, что имеют дело с "прогрессирующей личностью" и что мы "совершенствуем" всех, кто имеет с нами дело. Даже людям, с которыми мы встречаемся и общаемся безо всякой мысли о бизнесе и которым мы не пытаемся продать что-либо мы можем дарить мысль о росте.
Мы можем передавать это впечатление, храня непоколебимую веру, что мы сами находимся на пути роста, позволяя этой вере вдохновлять и пронизывать каждое наше действие.
Всё, что мы делаем, нам следует делать с твёрдой убежденностью, что мы являемся прогрессирующей личностью, и мы помогаем прогрессировать каждому.
Мы можем почувствовать, что мы становимся богатыми, и что, делая так, мы и других делаем богатыми и даруем блага для всех.
Но не следует хвастаться своим успехом, и говорить о нём без необходимости. Настоящая вера не хвастлива.
Если мы встречаем хвастливого человека, то скорей всего перед нами человек, который на самом деле втайне сомневается. Наша задача просто почувствовать веру и позволить ей выразиться в каждом нашем действии. Пусть каждое наше действие, интонация и взгляд несут тихую уверенность в том, что мы становимся богатыми - что мы уже богаты. Слова будут не нужны, чтобы передать это чувство другим. Они уловят ощущение роста в нашем присутствии, и их будет влечь к нам снова.
Наша задача оказывать такое впечатление на других, чтобы они чувствовали, что сотрудничество с нами поможет расти и им. Наша задача сделать так, чтобы полезная ценность, которую мы даём другим людям, была больше денежной ценности, которую мы получаем от них.
Мы сможем по праву гордиться этим, и сделать так, чтобы другие люди чувствовали и знали это. Тогда у нас никогда не будет недостатка в клиентах. Люди устремятся туда, где они получат рост, и высшее, которое знает всё и желает роста во всём, направит к нам людей, которые никогда и не слышали о нас. Наш бизнес будет быстро расти, и мы будем удивлены неожиданными выгодами, которые будем получать. День ото дня мы сможем совершать более крупные сделки, добиваться больших преимуществ и двигаться к более близкому по духу занятию, какому захотим.
Главное, делая всё это, нам не следует терять из вида мысленный образ того, что мы хотим, и свою веру и целеустремленность получить это.
Здесь хотелось бы сделать одно предостережение относительно наших возможных мотивов: нам следует остерегаться соблазна стремиться к власти над другими людьми.
Ничто не доставляет такого удовольствия недисциплинированному или неразвитому разуму, как применение власти или превосходства над другими. Желание править для собственного удовольствия было проклятием мира. Бесчисленные века короли и цари заливали кровью землю в битвах за расширение своих владений - не для более богатой жизни для всех, а для того, чтобы получить большую власть для себя.
Такой мотив в мире бизнеса можно встретить и сегодня. Некоторые командуют своей денежной армией и опустошают жизни и сердца миллионов в той же сумасшедшей жажде власти над другими. Некоторыми "королями" бизнеса и политики и сегодня движет жажда власти.
Нам же следует остерегаться соблазна искать власти, желания стать "владыкой", быть "выше толпы", впечатлить людей чрезмерным хвастовством и так далее.
Разум, который ищет власти над другими - конкурентный, а не созидательный. Чтобы быть хозяином своей жизни, вовсе не обязательно править. Когда мы включаемся в мировую борьбу за высокие места, то эта среда подчиняет нас себе, и станем ли мы богатыми, становится вопросом шансов и предположений.
Нам следует остерегаться конкурентного ума. Нам следует придерживаться принципа созидательного действия, который хорошо сформулирован правилом: "Чего я хочу для себя, я хочу для каждого".

По книге Уоллеса Уоттлза Наука стать богатым.
1910 год.