Правительство РФ решило приступить к проектированию высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). На это отводится 2,5 года. Полностью реализовать проект и пустить по новой магистрали первые поезда планируют уже в 2026-2027 гг. На ВСМ составы смогут разгоняться до 200-400 км/час.
Идея о необходимости строительства ВСЖМ между двумя столицами возникла еще в советское время, но благополучно затухла в годы перестройки. Потом о ней вспоминали в 2013-ом, но, как видим, снова безуспешно.
Весной 2019 года президент Владимир Путин велел снова вернуться к данному проекту. Он перспективен ввиду огромного пассажиропотока. Следовательно, должен быстрее окупиться. На строительство предполагается потратить порядка 1,5 трлн рублей.
Правда, строительство подобных объектов – дело непростое, таких дорог в России пока не существует. Сейчас ведется детальная проработка проекта, с учетом уже имеющихся наработок и зарубежного опыта.
Точно известно, что его частью станет третья линия Московских центральных диаметров (МЦД-3, Ленинградско-Казанский диаметр) в районе станции Крюково.
На данном этапе обсуждается трассировка и заход в Санкт-Петербург. Маршрут МЦД-3 свяжет Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Рязанское направление Московской железной дороги.
Справочная информация: МЦД – это транспортный проект Москвы и области (так называемое наземное метро), который объединит традиционный метрополитен и пригородные поезда. Он свяжет столицу и крупные города Подмосковья. Предполагается, что к 2025 году в Москве и областных городах заработают пять беспересадочных маршрутов. Первые два уже запустили в 2019 году.
Сами же скоростные железнодорожные пути пройдут по территории шести субъектов РФ: Санкт-Петербург – Ленинградская область – Новгородская область – Тверская область – Московская область – Москва.
Читайте также: Регионы наступают: почему иногородние покупатели выбирают не Москву, а Петербург
Как наиболее перспективные рассматриваются два варианта прохождения магистрали: западный через Бологое и альтернативный, с заходом в Великий Новгород.
Появление ВСЖМ не только улучшит транспортную доступность между двумя городами, но и поспособствует развитию тех локаций, рядом с которыми они будут пролегать. Все окрестности будут постепенно облагораживаться и осваиваться.
Магистраль не только уменьшит время в пути для тех, кто путешествует из Петербурга в Москву (и наоборот) по работе или ради смены обстановки. Она позволит жителям удаленных небольших городов быстрее добираться до мегаполисов. А значит, локации будут развиваться.
Вероятно, застройщики проявят к ним интерес и запланируют там появление новых жилых домов. А увеличение спроса на жилые комплексы рядом с жд станциями, соответственно, может привести к росту цен на жилье.
Читайте также: Петербург похорошеет вслед за Москвой: новые маршруты городских электричек