Найти тему
Записки плохого официанта

Опыт, сын ошибок трудных

В первом заведении, где начал работать официантом, я много косячил сам и наблюдал чужие ошибки.

Пришла компания, я справился с общим заказом; что-то забыл, конечно, но это гости были виноваты сами, а я всё делал правильно.

И тут один из них заказывает морковный фреш. Я похолодел - такой бывает?

Иду к бармену и говорю, что у меня заказали морковный фреш, эт чо такоя?

Бармен исчез. Пока ждал, в голове самопроизвольно крутилось:

Не домой,
не на суп,
а к любимой
в гости
две
морковинки
несу
за зеленый хвостик.
Я
много дарил
конфет да букетов,
но больше
всех
дорогих даров
я помню
морковь драгоценную эту
и пол-
полена
березовых дров.

Маяковским я в то время просто болел :-)

Наконец получил оранжевый стакан. Впервые в жизни вижу морковный фреш. Не понимаю, в чём прикол пить морковный сок, что за ересь вообще - овощные соки? Ещё бы свёклу попросил выжать, вуаххаха.

Отношу больному его мочу, отворачиваюсь, а мне в спину: "А сливки?". И стакан тянет мне, чтоб принёс как надо.

Я иду к бармену и говорю, что любитель помоев попросил ещё и сливок. Хорошо, тот берёт стакан и художественно украшает взбитыми сливками. И я отношу этот морковный торт гостю.

Вернулся я весь красный, а их ржач долго ещё не мог забыть. Ну, подняли на смех меня там, вежливо выражаясь.

Разозлился я на всех сразу и сильно - на гостей в целом, на конкретно этого гостя, который решил выпендриться, на бармена, который накосячил, на идиота, который в меню ввёл морковный фреш, на тех, кто придумал такой фреш, на коллег, которые не научили...

Бармен, кстати, не специально и не шутил, он тоже впервые отдавал морковный фреш. И про сливки к такому фрешу никогда не слышал. Его не учили.

Потом я понял, что это общая практика - не учить. Не учат нигде, где делают вид, что учат - делают вид, что учат. Исключения - это исключения.

Я помню только одного (1) менеджера, который реально учил официантов (постоянно стоял за спиной, постоянно спрашивал, постоянно показывал, очень бесил и приносил пользу) и реально следил за общей работой; когда видел, что официант путает и забывает заказы - выгонял в подсобку поесть и отдохнуть.

Это при том, что 99,99% менеджеров считают нормальным на работе начинать Разборки и раздавать Наказания, само собой - разрешая себе ненормальные интонации Повелителя.

Сейчас этот менеджер в США.

Если кто думает начать работать официантом, готовьтесь - учить не будут, а вся учёба будет в виде собственных шишек.

Добро пожаловать в клуб :-)