Найти тему

Рязань 2. Что спрятано под вагоном?

- Станция «Рязань». Стоянка поезда пять минут, - объявила Татьяна Юрьевна.

Владимир Петрович ловко спустился на перрон держа за руку Сережу.

- По правилам, на стоянке менее пяти минут, выходить не всем разрешается, - сказала проводница. Обычно выходят те, кто доехал до своей станции и садятся новые пассажиры.

- Мам, мы далеко уходить не будем, - улыбнувшись, сказал Сережа.

- Тогда загляните под вагон и посмотрите ничего там не отвалилось?

Сережа присел на корточки и посмотрел на колеса.

- Вроде все на месте…

Фото из Яндекс. картинки
Фото из Яндекс. картинки

- Ты прав, но отвалиться во время пути может даже небольшая гайка. Ты слышал, как иногда ночью стучат молоточками в том месте, где находятся колеса?

- Да, такими длинными молотками.

- Когда ударяют молоточкам, то сразу слышен звук. Если дребезжит, значит, гайка отвалилась и ее нужно подкрутить. А еще светят фонариком и обратной стороной ладони дотрагиваются до букс. Это тут, где ось колеса закрыта коробочкой. Там подшипник и смазка. Если что-то случилось, то она нагревается. Впрочем, в вагоне есть датчик нагрева букс. Мама покажет.

- А проводник осматривает еще колодки и зимой сбивает с них лед. Это возле колеса такие полукруглые железки. Когда они прижимаются, то поезд тормозит. Видишь, некоторые толстые, а некоторые тонкие. Это как если ластиком все время рисунки стирать, то он уменьшается, так и колодка стирается. Главное не упустить тот момент, когда она станет тонкой, ну и проварить, не отвалилась ли она во время пути.

- Ух, ты, как интересно.

- А теперь давай отвлечемся от вагона, и посмотри по сторонам. Я подскажу, что написано на табличке. На ней написано «Рязань 2». Станция примечательна тем, что тут меняется напряжении в контактной сети. Если бы мы ехали на обычном электровозе, которые работает на постоянном токе, то пришлось бы поменять на другой, но я уже рассказывал, что мы едем на ЭП 20, который работает на любом напряжении, поэтому он не отцепляется.

- Жалко, что мы не успеем погулять, - с грустью сказал Сережа.

- Может быть, мы сюда еще приедем и увидим много интересного. К примеру, здание вокзала, которое мы видим, построено в 2014 году, в стилистике девятнадцатого века, а вот открытие этого вокзала впервые произошло еще в далеком 1866 году, и тут ходили и останавливались только грузовые поезда, а лишь после октябрьской революции 1917 года стали ходить и пассажирские.

- Залезайте в вагон, отправляемся, - объявила Татьяна Юрьевна.

Владимир Петрович подсадил Сережу на подножку и следом залез сам.

Когда они разместились на своих местах, то преподаватель достал свой планшетный компьютер и отыскал в нем две старые фотографии.

Фото из pastvu.com
Фото из pastvu.com
Фото из pastvu.com
Фото из pastvu.com