Найти тему
ItodorTV

Volvo V90. Не универсальный универсал!

Пару недель назад я поделился впечатлениями об автомобиле шведского концерна Volvo, модели XC90. Автомобиле, на котором за последние 5ь лет я ездил дольше всего и проехал наибольшее расстояние. А всё потому, что он полностью изменил моё представление об этом производителе. В лучшую сторону. И несмотря на приличный «кейс» автомобилей, которые мне довелось эксплуатировать, именно эта модель остаётся в числе лидеров личного рейтинга.

Статья, как это говорят в интернете, зашла! Хотя в комментариях многие отнеслись с большим скепсисом к моим позитивным оценкам. Упрекнув в ангажированности и даже продажности. Что ж, каждый мыслил в силу собственной испорченности, а сегодня речь пойдёт о другом представителе шведского концерна. Который иногда даже противопоставляют XC90. А в российском представительстве и вовсе, возлагали на него большие надежды. Универсал Volvo V90
У меня было две попытки «влюбиться» в эту машину. Летом и зимой. Летнюю можно назвать откровенным провалом, зимой моё мнение немного изменилось, но лишь совсем немного. Итак, постараюсь коротко изложить отчего эта модель оказалась непонятой российским рынком и что лично я думаю о V90.

-2

Немного истории.

Всё новое, как известно, хорошо забытое старое. Вот и новенький универсал это суть реинкарнация старой и подзабытой модели большого универсала, что радовал владельцев в 90е, но по каким-то неведомым причинам был снят с производства. Уступив роль культовому XC70. Кстати и его Volvo больше не производят, что лично я считаю большой ошибкой!
Однако если новые модели XC90 и 60 хоть и претерпели большие изменения с точки зрения дизайна, а особенно начинки, всё же в значительной степени конфигурация и черты предшественников остались. И поклонники моделей легко могли бы пересесть в новый автомобиль, ощутив лишь существенно больше комфорта и технологий.
С V90 ситуация совершенно иная и концептуально модель хоть и относится к классу универсалов, в действительности лишь в самых общих чертах.

-3

В чём смысл универсала?
Этот класс был довольно популярен в нашей стране, и я думаю, что с этим были связаны некоторые надежды представителей марки в России в отношении новой модели Volvo. Если не вдаваться в детали, то всё предельно просто: владелец получает автомобиль с ходовыми качествами седана и огромный багажник. Для большего понимания всегда нужно смотреть на контекст события. В ту пору, когда универсалы были действительно популярны (и не только в России) ещё не существовало рынка кроссоверов. А внедорожники хоть и были более надёжны и проходимы, зато на трассе вели себя не слишком уверенно. Да и расход топлива тоже был довольно приличным, в сравнении с «пузотёрками». Многих это решительно не устраивало. И если на твоём маршруте нет плохих дорог, то и высокий клиренс, полный привод и все эти габариты и брутальность тебе могут быть и не к чему. А вот большой просторный багажник – очень даже. Скажу больше. Сегодня этот подход вовсе не утратил актуальности. Просто потребности в значительной степени заменили современные кроссоверы. Но к этому мы ещё вернёмся!
Есть и ещё одна важная деталь. Универсал – по умолчанию машина рабочая. Не обязательно в прямом смысле этого слова, но это точно не тот автомобиль, на котором ты решишь прокатить свою подругу, съездить в ресторан и тд. Да, он абсолютно гармоничен в городской среде, да универсал прекрасно подходит для поездок на дачу. Но при прочих равных это точно не та машина, которой хочется похвастаться. Уж, кто бы, что ни говорил, а это желание присуще многим. Исключение, кстати, упомянутый уже XC70. Точно не идеал с точки зрения внешнего вида, но очень даже гармоничная машина, на своём месте. Вернёмся к V90.

-4

Цена вопроса.
Обычно я вообще не касаюсь вопроса стоимости. По той причине, что в каждом классе следует оценивать, опираясь на цену по умолчанию. Но здесь история другая. Стоимость V90 стартует от 3 миллионов. В приличной комплектации порядка 4. Стоимость машины, на которой ездил я - около 4.5 млн. А теперь мысленно вернёмся в предыдущий раздел, вспомнив о назначении данного класса и продолжим.

-5

Личные впечатления!
Первое на что я не могу ни обратить внимание – маленький багажник. Да, это универсал, для которого именно объём багажника является главной фишкой, но не в случае с V90. И его конфигурация и общий объём не позволяют поместить достаточное количество вещей и снаряжения, исходя из того объёма, который я привык перевозить. А уж в сравнении с XC90, стоимость которого вполне сопоставима - и говорить нечего. И это главный минус этой машины.
Внешность автомобиля не имеет значения, если он стоит меньше миллиона рублей. Тут уж, на что хватило денег. Всё, что дороже позволяет выбирать. В том числе и с точки зрения дизайна. К внутрянке вопросов нет. Здесь фактическое повторение салона XC90. Всё привычно, удобно и комфортно. Чего нельзя сказать о внешних данных. Они, по меньшей мере, спорные. Уверен, найдутся и те, кто скажет, что это крутая тачка и она выглядит стильно. Я – точно нет. Под определёнными углами ещё ничего. Но в целом. Ощущение, что на тот же XC90 сбросили бетонную плиту.

-6

Ходовые характеристики. Тут надо отдать должное. Да, V90 действительно круто стоит на дороге и, особенно на дороге не очень хорошей, заснеженной, колее и тд. Машина очень чётко управляется и достаточно динамична. Насколько это возможно, с учётом мощности и дизельного мотора, которым по обыкновению был укомплектован мой пепелац. Здесь я готов даже сказать о том, что от управления можно получить удовольствие. Большее ли, чем с XC90? Вопрос! Поскольку полноценный кроссовер всё же имеет ощутимое преимущество на плохой дороге. А это неотъемлемая часть моих маршрутов. Речь, безусловно, не о бездорожье, а о плохих дорогах. Это разные вещи!

-7

Итак.
Эту модель точно нельзя отнести к категории классических универсалов. Ни с точки зрения конфигурации, ни класса. Он не плох в управлении, но всё же не имеет каких-то ощутимых преимуществ перед многочисленными конкурентами. И тут стоит отметить, что в отличие от SUV, V90 заходит на поляну не только полного привода, но и обычных пузотёрок. Что скорее в минус, чем в плюс.
Полагаю, что единственная категория людей, кто может заинтересоваться этой моделью - это фанаты марки и те, кому эта машина показалась привлекательной. Те, для кого полный привод важен лишь на снежном накате или грязной грунтовке. Парочку таких я знаю!

-8

А лично для меня эта машина никакая. Она не удобна для рыболовных путешествий. Не имеет серьёзных преимуществ в путешествиях семейных ни перед седаном, ни тем более кроссовером. Обладает спорным дизайном. Как итог: мне хватило всего нескольких дней, чтобы дать чёткий ответ на вопрос: хочу ли я ездить на этой машине – нет, не хочу.
Вопросы, связанные с надёжностью, технологиями и пр. оставим тем, кто готов углублённо изучить этот автомобиль!

Подписывайтесь на блог, если вы здесь впервые! Ставьте палец вверх в любом случае - ваши оценки мотивируют на создание новых репортажей. И обязательно пишите в комментариях ваше мнение.

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Все фото автора (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv

Volvo
188,4 тыс интересуются