Я стараюсь избавляться от штампов в тексте. Вот эти все "на текущий момент", "имеет под собой основания", "давайте предположим"...
Но эта статья неминуемо должна начаться с традиционного "мало кто знает".
Итак, мало кто знает - а порой кажется, мало кто и разбираться-то хочет.
Ну в самом деле, сколько можно? На дворе две тысячи двадцатый, а до сих пор.
Это слово используют в речи профессиональные музыканты и обыватели. Его употребляют на форумах в сети. Даже пианисты-преподаватели частенько грешат таким вот смешением понятий.
"Что лучше - живое пианино или клавинова?"
"Мой друг электронную клавинову купил."
"Какая клавинова тебе больше нравится, вот эта роландовская или вон та, которая Casio?"
И так далее.
Пора разъяснить.
"Клавинова" - это такое языковое явление из классической серии "ксерокс - памперс - джип". Когда имя собственное используется вместо имени нарицательного. Только и всего.
Согласитесь со мной, режет слух, когда слышите такое?
"САМЫЕ КРУТЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ И ДЖИПЫ В МИРЕ."
"Пойду, отксерю пару листов".
"Мой ребёнок никогда не будет ходить в памперсах!"
(Ещё джакузи, кстати. Это, как выясняется, не название ванны с пузыриками, а фамилия братьев-изобретателей. Ну, и первой в мире торговой марки ванн с пузыриками).
Так, не пора ли нам вернуться к фортепиано.
Clavinova - это название линейки моделей цифровых фортепиано, выпускаемых компанией Yamaha.
Первые модели под названием Clavinova появились в 1985 году. Долгое время конкуренция была не столь высока, как сегодня. Особенно в России, где Yamaha начала активно продвигать свою продукцию первой.
Ох, неблагодарное это дело - обобщать по неполным данным. Тем более, что в начале нулевых я только школу заканчивал, и осознанным свидетелем тех процессов ещё не считаюсь. Но всё-таки попробую предположить:
большинство кабинетных цифровых пианино, с которыми классические пианисты в своей массе сталкивались впервые, были маркированы словом "Clavinova".
Так подмена и закралась. Что уж поделаешь.
Теперь стало очевидно, что цифровые фортепиано неизбежно вошли в повседневную жизнь пианиста.
Для кого-то перемены - обычное дело.
А классические музыканты - люди весьма и весьма консервативные. Многие из них до сих пор не могут привыкнуть к самому явлению массового использования цифровых клавишных. Не скажу, что они его отрицают. Но стараются дистанцироваться от "цифровиков" как можно дольше.
Точно могу сказать - привыкнут, это неизбежная реальность. И чем скорее - тем лучше для них, по большому счёту.
Конечно, цифровые ф-но не вытеснят живые насовсем. Это просто разные ветви развития, они буду существовать параллельно друг другу.
Но так же верно и то, что совсем избежать столкновения с электронным фортепиано вряд ли удастся кому-либо из музыкантов. Разве что он решит самоизолироваться в собственном доме и всю жизнь играть только на том, к чему привык.
А если вы к такому не готовы, то и терминологию давайте будем использовать по назначению.
Договорились?
Тогда - все в джакузи! А я пошёл играть на своей клавино...
На своём цифровом фортепиано. ;)
Понравилась статья? Подпишись на канал, не пожалеешь! Тут не только весело, но и полезно.
Лайки и комментарии - тоже необходимы.
Автор текста Иван Васильев