Хочу представить вашему вниманию мой первый роман "Влюбиться дважды". Возможно, кто-то увидит в нём себя, а кто-то миллионную вариацию на тему "В сорок лет жизнь только начинается".
Тут последовал вопрос, который был ожидаем уже давно, но всё же Яна надеялась, что его не будет. Зря.
- А где и как вы познакомились с ним? Он же прилично старше, как мне показалось.
- На выставке картин Рериха, - обреченно проговорила Яна.
- Ну понятно, что-то в этом роде я и предполагал, что-то возвышенное, - будто сам себе сказал Антон, - подробности будут? Или вытягивать придётся каждое слово?
- Осенью, на первом курсе, мы пошли на выставку. Мне как раз там на днях восемнадцать исполнилось. И вот мы бродили по галерее, я ничего не понимала, мне казалось, все картины похожи одна на другую. Даже Наташа не могла вдохновиться, хотя она больше меня разбирается во всем таком. Смотрим, ходит группа иностранных туристов, прислушались - говорят на немецком, и гид у них такой молодой, высокий, представительный. Наташа говорит, давай ради прикола будем с ними ходить, ну будто тоже немцы из этой группы. И вот мы таскались по галерее за ними, глазели на переводчика. Он нас будто не замечал. А потом, когда они все пошли в автобус, мы тоже вышли на улицу, он подошёл и сказал: "В четверг снова будет экскурсия в это же время, приходите". А мы взяли и пришли. Но почему-то он потом не уезжал с ними, а позвал нас пить кофе, там кофейня рядом с галереей, она до сих пор работает вроде. Просто посидели, поболтали. Он про свою работу, мы про учёбу. А в пятницу он вдруг с лекций меня встретил. Наташка всегда задерживалась, она ходила в театральный кружок. Опять позвал кофе пить, потом кино, ну и завертелось. Я даже не думала, люблю ли его, просто было лестно, что такой породистый, внушительный, старше на 10 лет, и вдруг мной заинтересовался. В марте мы поженились, я переехала в их с матерью квартиру в центре, а в конце декабря родилась Лена.
- А почему так быстро развелись? Я слышал, ты говорила моей маме, что ушла, когда Лене было семь месяцев.
- Да, так и есть, - Яна вздохнула. Она не любила вспоминать то время. - Мать родила его достаточно поздно, растила одна, и как это часто бывает, внушила, что никто его не достоин. Но потом вдруг сообразила, что она не вечна, и здоровья нет, чтоб прислуживать сыну и вести дом, начала подталкивать его к женитьбе на "скромной девушке". Тут я и подвернулась. Но они не предполагали, видимо, что я так быстро рожу ребёнка. Лена до трёх месяцев меня не отпускала даже в туалет, я сидела возле неё целыми днями. Быстро чай с молоком налью, возьму печенье, и дальше сижу. Или мы гуляли, потому что на улице она спала лучше. Чего я только не наслушалась тогда. Лучшее - это то, что я деревенская выскочка, охотница за их жилплощадью. Ой, да что сейчас вспоминать, дело прошлое. Человека уже нет. Забрала Лену, ушла обратно к бабушке. У Наташки отец большой начальник в Алексеевске, напряг каких-то знакомых юристов, в общем, развели нас быстро и без проблем.
- А в жизни Лены он участвовал?
- Алименты платил исправно. Иногда брал на прогулку в парк, в цирк. А в гости она к ним не ходила, сама не хотела.
- И что, он вот так легко взял и отпустил тебя?
"Эх, Антон проницателен, как всегда", - подумала Яна, а вслух сказала:
- Нет. Несколько лет преследовал меня.
- Так я и думал.
- Антон, это было давно. Лена сказала, он снова женился после того, как потерял мать. Жена строгая, вот она его только на регистрацию и отпустила. Не переживай о нём.
Следующая глава.
Первая глава.