Найти тему
Max F1 +

Использовала ли Mercedes командную тактику на Гран-при Австрии?

Вальтери Боттас и Льюис Хэмилтон за рулём болидов Mercedes на Гран-при Австрии 2020
Вальтери Боттас и Льюис Хэмилтон за рулём болидов Mercedes на Гран-при Австрии 2020

Несмотря на победу Вальтери Боттаса на Гран-при Австрии многие болельщики до сих пор спорят о том, не применяла ли Mercedes командную тактику? Ведь некоторое время Льюис Хэмилтон активно атаковал своего финского напарника и тот мог бы спокойно пропустить титулованного англичанина. Единого мнения на этот счёт нет, но у Mercedes есть чёткий ответ на этот вопрос.

Дело в том, что Вальтери Боттас лидировал на протяжении всей дистанции, однако в середине гонки Льюис Хэмилтон стал активно призывать по радио Тото Вольффа и руководство Mercedes дать ему возможность по-бороться со своим напарником. Однако в дело вмешался Джеймс, но не тот самый Джеймс Воулз, главный стратег "Серебряных стрел", ставший знаменитым благодаря своей легендарной фразе "Valtteri, it's James!", а другой - Джеймс Эллисон, технический директор команды. По радио он попросил своих пилотов не атаковать поребрики и следить за работой коробки передач, поскольку та подавала признаки неисправности. Руководитель Mercedes Тото Вольфф прямо заявил, что обращения по радио Джеймса Эллисона были связаны исключительно с потенциальными механическими проблемами:

"Проблемы возникли практически с самого старта. Это не было что-то такое, что могло привести к мгновенному сходу. Но нам не удавалось понять, в чем дело. Видимо причиной послужили вибрации, и именно поэтому мы посоветовали гонщикам держаться подальше от поребриков. Надежностью у нас занимается отличная группа инженеров во главе с Саймоном Коулом, они должны все решить до следующей недели.
Проблема понятна. Но будет трудно решить её в такие короткие сроки."

При этом во время гонки обоим пилотам был дан следующий приказ: "Срочный дефолт режим 21". Некоторые расценили это как повторение ситуации Гран-при Малайзии 2013 года, когда пилотам Red Bull Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу настоятельно рекомендовали оставаться на своих позициях, но немец ослушался и обогнал шедшего впереди австралийца. Тото Вольфф категорически отвергает данные обвинения, называя их параноидальными:

"Не впадайте в паранойю! Это не имеет никакого отношения к "мульти 21". Мы никогда не играли в это. Если нет проблем с машиной, наша команда не вмешается в борьбу пилотов на первых гонках сезона. Они оба были совершенно свободны в борьбе друг с другом.
То, что мы сделали, — дали им одни и те же рекомендации держаться подальше от бордюров. Mercedes всегда так работает с обоими пилотами. А поскольку на определённом этапе конкурентов у нас в принципе не было, мы переключили двигатели на более щадящий режим, чтобы поберечь силовую установку. Не было никаких "нулевых" командных приказов. Ни скрытого, ни полупрозрачного, ни прямого."

Как видите, никаких командных приказов в Mercedes не было, по крайней мере по словам Тото Вольффа. "Серебряные стрелы" большую часть дистанции были на грани схода, однако и Вальтери Боттас, и Льюис Хэмилтон, смогли доехать до клетчатого флага.

Напомним, что до финиша Гран-при Австрии 2020 года смогли добраться 11 машин, ещё двое (Даниил Квят и Александр Албон) сошли с дистанции, но были классифицированы в итоговом протоколе.

А как вы считаете, использовала ли Mercedes командную тактику? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!