Киберспорт
Начнем с того, что киберспорт- это командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. На данный момент в России признан официальным видом спорта.
Киберспорт включает в себя множество игр, однако в данной статье хотелось бы рассказать об такой игре как Dota 2( Defence of the Ancients)
Идея появления Dota
Warcraft lll — стратегия в реальном времени третья часть в серии Warcraft, разработанная Blizzard Entertaiment . Вместе с этой частью, как и с Warcraft ll, Blizzard выпустила специальный бесплатный редактор уровней— World Editor. С помощью данного редактора игроки могут самостоятельно создавать сценарии или «карты» для Warcraft III. Впоследствии эти карты могут использоваться для игры с другими участниками, в частности, по Battle.net или через другие клиенты, например, Garena. Подобные сценарии могут быть как обычным изменением уже существующих карт, так и совершенно новыми картами, имеющими свой игровой процесс.
Осенью 2009 года компания Valve приняла на работу основного разработчика DotA, летом 2010 подала заявку на регистрацию этой торговой марки, а 13 октября анонсировала Dota 2.
Турниры
DotA со временем приобрела определенную популярность. Blizzard официально признал карту как заслуживающую внимания и даже упомянул о ней в зале славы Battll.net, такое внимание до этого было уделено всего шести картам. После карта была представлена Computer Gaming World в разделе новых карт и модификаций для Warcraft III, а журналист Люк Смит назвал её «уникальной стратегией в реальном времени»[55]. Allstars стала важным турнирным сценарием, впервые появившись на BlizzCon в 2005 году. Allstars также была представлена в Малайзии и Сингапуре на турнире World Cyber Games в 2005 году, а на азиатском турнире World Cyber Games впервые появилась в 2006 году[56]. DotA была включена в линейку игр мировой лиги Cyberathlete Amateur League и CyberEvolution League[57]. Кроме того, карта появилась в турнире Electronic Sports World Cup (ESWC) 2008 года[58][59]. Оливер Парадис, менеджер ESWC, отметил, что высокий уровень поддержки сообщества DotA и мировое признание карты в целом, было одним из причин её выбора для турнира[60].
Чемпионаты по локальной сети также очень популярны[60], например, такие турниры часто проводятся в азиатских странах, в Швеции и в России[41]. Blizzard указывает на DotA как на результат того, чего могут добиться создатели карт с помощью специальных средств разработки[61].
Также DotA чрезвычайно популярна среди пользователей игровой платформы Garena, где одновременно онлайн может находиться до сотни тысяч игроков. Здесь проводятся локальные турниры и клановые войны (англ. Clan wars)[62].