Найти в Дзене
Молянов

Где продвигать B2B-контент

Оглавление

Привет! На прямом включении Семён Шутёхин, автор «Сделаем».

В прошлом письме я еще был стажером, а теперь сотрудничаю с ребятами на фултайме. Приходите на стажировку, сможете тоже прийти к успеху. Сегодня продолжаем отвечать на ваши вопросы.

Но для начала важная-важная напоминалка.

* * * * *

8 июля — последний день распродажи курса «Научим писать»: продаем его за 1 750 рублей вместо обычных 3 500.

Почитайте подробнее о курсе, полистайте уроки, там много клевого.

Убедили → пойду читать про курс

* * * * *

Теперь давайте по вопросикам.

— Какие способы дистрибуции контента использовать, пока свои соцсети и рассылка в зачаточном состоянии? Ниша B2B.

Мы не знаем, какие у вас бюджет и продукт, но для большинства ситуаций подойдут четыре способа дистрибуции: СМИ, реклама и посевы в соцсетях и мессенджерах, Яндекс.Дзен и гостевые статьи в блогах других компаний.

Пройдемся по каждому.

Публикация статей в СМИ

Отбираете площадки и издания, которые читает ваша аудитория, и предлагаете им готовый материал. Можно публиковаться на площадках с возможностью залить статью без модерации, а можно размещаться в изданиях, где текст нужно согласовывать с редакцией.

В первом случае вы приходите на условный vc.ru, «Хабр», TJournal, Spark, «Пикабу» и постите контент в песочнице.

Чтобы материал зашел, нужно:

  • выбрать интересную тему, чтобы увеличить охват
  • написать хорошую статью, но не забыть про продукт
  • подобрать иллюстрации, сделать удобной верстку
  • отрабатывать комменты, подогревая обсуждения

Это бесплатно. От вас требуется только выдать интересный и полезный пост.

Во втором случае вы заранее пишете в редакцию, показываете им свой материал и ведете переговоры о том, как и на каких условиях его могут опубликовать. Редакции могут разместить материал бесплатно, а могут попросить денег — от 15 до 500 тысяч рублей примерно.

А еще редакции, скорее всего, попросят подогнать текст под свою редполитику или сами поправят его как захотят. Чтобы было меньше косяков, напишите заранее, согласуйте тему, изучите, какие материалы заходят на площадке.

Можете пойти в издание про бизнес в целом. Например, «Секрет фирмы», с большими охватами и качественной аудиторией. А можете — в нишевые площадки вроде «Генерального Директора» со статьями для руководителей, Retail.ru с контентом для ритейлеров или какой-нибудь портал об офф-роуде типа Ex-RoadMedia. Вариантов хватает.

Реклама в соцсетях

Если в ваших сообществах пока голяк, показывайте контент новой аудитории. Продвигать его можно через таргетированную рекламу или размещение в других пабликах.

Таргетированная реклама

Таргет можно настроить как на своих подписчиков, так и на похожую аудиторию по интересам. Оба варианта помогут донести контент до нужных людей.

Но если вы сами никогда этого не делали, то рискуете слить бюджет в никуда. Поэтому советуем потратиться на нормального таргетолога. Он покажет статьи заинтересованным людям, отсеет нерелевантную аудиторию и будет следить за ее выгоранием.

Гостевые посты в сообществах

Схема работы с пабликами примерно такая же, как и со СМИ. Изучаете подходящие группы, предлагаете контент, договариваетесь, публикуетесь. Кто-то попросит денег за пост, а кто-то — опубликует бесплатно. Этим нужно пользоваться.

По такому же принципу можно продвигаться и в Телеграме: покупаете рекламные посты и ведете трафик на контент или сеете материалы в тематических каналах и надеетесь на халяву.

Яндекс.Дзен

Дзен — еще одна площадка для продвижения контента. Трафик там можно получать двумя способами:

Получать органический трафик. Вы сами размещаете текст, и алгоритм Дзена откручивает его в ленте. Это удобно, потому что от вас не требуется ничего, кроме создания контента. Минус в том, что тексты для B2C заходят, а материалы о B2B-продуктах почти не набирают просмотров.

Закупать дочитывания. Вы пишете статью, пополняете рекламный кабинет, и Дзен начинает показывать текст нужной аудитории. Деньги площадка берет только за дочитывания материала.

Для очень крутых материалов можно держать ставку 1 рубль за просмотр и получать охват 10 000 человек за 10 000 рублей. Для многих СМИ это недостижимая рентабельность. Но чаще всего ставка будет больше, рубля 3–4. Так за 10 000 получится 2 500 дочиток. Это тоже неплохо.

Как написать эффективные рекламные статьи для Дзена, читайте в нашем блоге.

Гостевые статьи в блогах

Суть в том, что вы предлагаете контент для блогов других компаний с похожей аудиторией.

Например, к нам как-то пришли ребята из TemplateMonster и предложили готовую статью о шаблонах WordPress для запуска блога компании. Мы опубликовали ее со ссылкой на их сайт, потому что статья была хорошей и интересной для наших читателей.

Предлагать контент блогам других компаний круто по простой причине: самостоятельно писать хорошие статьи долго, сложно и дорого. Поэтому, если вы предложите такую другой компании, она будет только рада. И есть шанс, что вы легко договоритесь о публикации.

Но бывают ситуации, когда блогов у других компаний из сферы может и не быть. Например, если вы продаете новый, сложный или очень нишевый продукт. Смиритесь с этим и сконцентрируйтесь на других способах продвижения.

Из четырех способов выделить какой-то один трудно. Каждый стоит разных денег и решает свою задачу. Если хотите показать контент всем в интернете — используйте все сразу. Если хотите дистрибуцию подешевле — делайте качественный контент и продвигайте его по бартеру или в СМИ.

Задавайте свои вопросы о копирайтинге и контент-маркетинге, а мы напишем статью-ответ: мне только спросить.

И постоянный спонсор нашей рассылки — бесплатный курс «Научим писать». За 8 уроков рассказываем, как продумать цель и полезное действие текста, собрать информацию, провести маркетинговое исследование и много других полезных штук.
Если вы пишете текст для себя или на заказ — подписывайтесь, это бесплатно.