Запрещать нельзя разрешать: мнения «за» и «против» компьютерных игр
Рассказываем, почему компьютерные и видеоигры не вредны и опасны (а очень даже наоборот!).
Компьютерные и видеоигры — одна из любимых «мишеней» учителей и родителей, когда нужно найти, кто виноват во всех бедах ребенка. Много нервничает, мало спит, плохо учится — где искать причину? Конечно, в компьютерных играх!
Так ли это на самом деле? Надо ли запрещать детям играть? Или можно оставить доступ только к играм конкретных жанров? Как контролировать школьника, чтобы не испортить с ним отношения? О пользе и вреде видеоигр рассуждают учителя, родители и врачи.
Ученик младшей школы может играть в игры, которые популярны среди сверстников, если хочет, конечно.
В сетевых командных боях дети общаются, вместе побеждают врагов. За виртуальные заслуги ребенок получает уважение сверстников в реальном мире.
Если игра важна, не стоит запрещать, однако время нужно дозировать.
Устанавливайте правила, при этом уважайте потребности ребенка. Скажем, битва длится 2 часа 40 минут, а вы разрешаете играть только час в день. Если запретите участвовать, ребенок подведет команду, разозлится на вас и будет расстроен долгое время. В этой ситуации лучше договориться, что эти три часа он получает авансом за два следующих дня.
Другому школьнику безразличен исход игры, тогда он легко выключит компьютер — нужен гибкий подход.
Если вам интересно, попросите показать и рассказать о процессе игры. Не критикуйте, если вам все это кажется ерундой.
Играйте вместе, если вы оба этого хотите. Если нет — дайте ребенку самостоятельно действовать хотя бы в виртуальном пространстве.
Кроме того, общительный школьник познакомится с ребятами из разных стран и улучшит разговорный английский. А кто-то заинтересуется обратной стороной — захочет придумывать сценарии, писать коды и разрабатывать дизайн игр.
Кроме того, погружение ребенка в виртуальный мир отдаляет его от мира реального.
Если избежать видеоигр нет возможности, создайте условия:
- приобретите компьютер с большим экраном;
- соблюдайте расстояние до экрана — не менее 40 см, расстояние должно быть строго фиксированным;
- обеспечьте правильное освещение: свет яркий, но не ослепляющий, для левши должен падать справа, для правши — слева;
- следите за осанкой ребенка, искривления в позвоночнике могут спровоцировать развитие близорукости.
Ограничьте время пребывания у компьютера — не более 20 минут в день.