Автомобили повышенной проходимости всегда привлекали внимание российских покупателей. Они довольно практичны и позволяют проехать много куда. При этом еще обладают и представительной внешностью, вместительным багажником, неплохим уровнем комфорта. Я тут одни плюсы вижу, хоть и не фанат «ларьков» на колесах. Однако глупо отрицать, что для семьи такие машины являются вариантом оптимальным и на них можно отправляться даже в дальние путешествия. Выбрав условный ценовой сегмент в 500-550 тысяч рублей, решил посмотреть, что на нем предлагается очень комфортабельное, богато оснащенное и обладающее сносной проходимостью, вместительностью транспортное средства. Почти сразу же удалось отыскать привлекательный, на первый взгляд, вариант – премиум-кроссовер из Германии, который легко соответствует указанным критериям. Однако, чем дальше я в нем разбирался, тем отчетливей осознавал, что такую машину рекомендовать никому не буду.
Да, сейчас уже мало тех - не самых умных людей, которые слепо покупают немецкий «премиум», беря кредит и отдавая последние деньги на первый взнос. Однако, что мы имеем конкретно против таких автомобилей? Кругом только и слышно, что покупать немецкие машины – плохо и можно разориться на ремонте. Существует просто-таки огромное количество стереотипов и масса баек. Но конкретного никто ничего не говорит. Таким образом, не ругал «немцев» только ленивый, а по сути сказать порой и нечего.
Вот и я не доверяют слепым стереотипам, поэтому немецкая машина меня не напугала. Впрочем, некоторая доля подозрительности все же присутствует. И все же, решил глянуть, вдруг повезет. Выбор пал на Audi Q7 первого поколения в дорестайлинговом кузове и с бензиновым движком 4.2 литра мощностью в 350 лошадиных сил. Он как раз оценивается в 520 000 рублей.
Почему Ку7? Потому, что такая Ауди – один из самых вместительных кроссоверов в своем классе. Кроме того, у автомобиля высокий уровень ездового комфорта и весьма пристойное оснащение. Это не БМВ Х5 для «четких пацанчиков», а машина, которая действительно может быть полезной. Ну, если конечно, вы будете в состоянии оплачивать транспортный налог, который засчитается за год.
Ну а теперь, надо бы разобраться, что это за «зверек» такой и стоит ли с ним связываться.
Что сказать можно про Ауди
Вряд ли кто-то из вас упрекнет этот Q7 в плохом дизайне. Автомобиль получился очень даже симпатичным. У него большой, но гармоничный кузов, который отличается стремительностью. А еще мне очень нравятся продолговатые фары и задние фонари со светодиодными секциями. В общем-то, дизайн устарел не сильно, а в свое время он и вовсе считался передовым. Машина красивая и с этим вряд ли кто-то поспорит.
Коррозии сильной не бывает даже у возрастных Ауди Q7. Я не отношу экземпляры, которые побывали, сперва, в аварии, а потом – на кустарном ремонте кузове. С этими и так все понятно – ржавчина рано или поздно себя проявит в местах повреждения. Но вот у машин не битых гниение можно выявить лишь на швах задней части кузова снизу, нижних кромках дверей, точках крепления пластиковых элементов, в нишах задних колесных арок, а также в районе крепления номерного знака.
Еще одно примечание – краска может вздуваться на некоторых кузовных элементах. Например, на капоте и крыльях. Это говорит о существенном прогрессе той самой коррозии.
Еще мне не слишком нравится то, что оптика освещения получилась со слабой герметичностью и быстро мутнеет. В ней быстро скапливается грязь и влага, что приводит к нарушению функции освещения (задние фонари). У передней запотевания – вообще явление рядовой, поэтому она и выглядит неухоженно. Иногда пластик еще и трескается – сам по себе.
Когда вы попадете в салон, то почти сразу же отметите, как тут много места. Передняя панель выполнена в довольно современном стиле и даже сейчас смотрится интересно. Основное, внимание, впрочем, отдано широкой консоли с цветным дисплеем мультимедийно-развлекательного комплекса MMI.
Приборная комбинация смотрится попроще, а все из-за того, что у нее «скромненький» интерфейс бортового компьютера, но по нынешним меркам. А так, все довольно функционально и информативно. Читаются показания также прекрасно.
Передние кресла напоминают домашние, ибо боковой поддержки у них почти нет. Зато они мягкие и довольно удобные – не устанешь даже при преодолении тысяч километров. Электрические регулировки получили широкий диапазон и поэтому сиденья может настроить под себя человек с абсолютно любой комплекцией. Диван второго ряда просторен по всем направлениям. Двухметровый не будет жаловаться ни по части места для ног, ни по ширине, ни по пространству для головы.
Но это все, конечно, хорошо. Теперь, о плохом поговорим. Например, мультимедийный комплекс способен «достать» постоянными подвисаниями и глюками. Ее нужно постоянно обновлять. Также, способен отказать экран – из-за износа шлейфа. Джойстик перестает работать по причине износа его контактной группы.
Идем далее по списку:
· Сбои в работе селектора автоматической коробки переключения передач;
· Износ приводов стеклоподъемников;
· Отказ механизма открывания багажной двери;
· Поломка сервоприводов, датчиков и моторчика системы климат-контроля;
· Отказ компрессора кондиционера и его муфты.
Проводка не любит постороннего вмешательства. Но в любом случае она прогнивает, что приводит к сбою многих электронных систем в салоне. Вот такие дела. Машина технологичная и функциональная, но расплачиваться за это на пробежной Ауди Q7 придется деньгами, временем и нервами.
Мотор 4.2 литра – очень мощный. Все-таки, 350 лошадиных сил – вовсе не шутка. Именно поэтому у немецкого кроссовера жалоб на тягу и ускорение не бывает. Двигатель вполне легко справляется с затяжными обгонами и способен оставить позади подавляющее количество машин из потока. При этом «автомат» работает плавно и быстро, а значит, высокая плавность хода гарантирована.
К большому сожалению, ресурс данного движка попросту непредсказуем, а все потому, что хватает у него конструктивных недостатков и просчетов. В результате, имеем вот такие слабые стороны:
· Риск возникновения задиров на стенках цилиндров;
· Негерметичная система впуска;
· Постоянные проблемы аж с несколькими цепями в приводе газораспределительного механизма;
· Неудачные система управления ДВС и навесное оборудование.
Ирония ситуации заключается в том, что моторы могли меняться в одной и той же машине не раз. Ибо его капитальный ремонт будет стоить дороже, чем контрактный. Вот такие невеселые дела.
Автоматическая трансмиссия, в принципе, получилась надежной. Но масло и гидроблок легко загрязняются стружкой с накладки блокировки гидротрансформатора. Еще стоит опасаться перегрева, ибо штатный теплообменник маловат. А это уже – предпосылка к переборке узла.
Ездовой комфорт у Ауди оказался хорошим. Машина отлично преодолевать неровности различной сложности – без сильной тряски, вибрацией и укачивания. Однако от управляемости ничего особенно не ждите – руль пустоватый и с малой чувствительностью, причем крены великоваты, поэтому связку поворотов, даже не самых сложных проходить на Ку7 неинтересно.
Ресурс тоже не впечатляет, особенно подвески передней оси. В среднем компоненты ее служат от 40 до 100 тысяч километров. Ну разве это много? В зоне риска отмечу сайлентблоки, шаровые опоры, стойки. Задняя подвеска служит чуть больше – до 150 000 километров. Но это при том условии, что вы не перегружаете кроссовер и не ездите быстро по плохим дорогам.
В рулевом управлении на 30-40 тысячах сдаются рулевые наконечники. Рулевые рейки рейки легко разбиваются и страдают подтеками технической жидкости. Поэтому в любой момент можно остаться без помощи гидроусилителя и придется расчитывать на собственную мышечную силу.
В общем, не знаю, как вы, однако меня такой расклад крайне не устраивает. Получается, что Ауди Q7 за 520 000 рублей, и даже дороже – это просто постоянное вложение денег без перспективы нормальной эксплуатации. Не рассчитан кроссовер на длительную эксплуатацию и это обидно, ведь у него немало таких качеств, которые меня в нем привлекают. Но увы.