Итак, несмотря на то, что вот это вот голосование, еще не закончено, в целом картина становится более-менее понятной. И вот вам, так сказать "первая ласточка" - новый материал и не по Конану. Надеюсь на понимание, а также на то, что обойдется без криков "скурвился" и "отписка" xD.
Пару дней назад, состоялся открытый Бета-Тест соулслайк рпг - Mortal Shell, на который разработчики решились из-за высокого ажиотажа вокруг свой игры. И сделали, как мне кажется довольно правильно. Вы тоже можете ознакомится с будущей игрой, на её странице в Epic Games Store.
Странно, но из крупных отечественных СМИ, на подробную статью по первым впечатлениям решилась только Игромания. И рецензия получилась не самой лестной, но тем не менее не лишенной надежд. Мне же наоборот, Mortal Shell очень понравилась, сейчас расскажу почему и постараюсь быть краток.
В бета-версии вы можете увидеть не так уж много, три локации, пару боссов, несколько видов врагов, две игровые Оболочки, и основные игровые механики. Но не буду скакать с одного на другое, а расскажу обо всем по порядку.
Своим мрачным визуальным стилем, игра меня очаровала с первого взгляда, а главный герой и вовсе напоминает творение Ханса Руди Гигера. В остальном вас ждет практически классический образец темного фэнтези. Причем довольно качественный. Локации, доступные в бете небольшие, и не особо интересные, в плане исследования, ввиду ограниченного размера, но бегать по ним приятно. Особенно радуют глаз, небольшие лагеря фанантиков, где до вашего появления протекает весьма размеренная жизнь. Кто-то спит, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то занимается своими делами.
А вот дизайн показанных монстров, npc, да и боссов тоже, пока не впечатляет. Фанатики - упомянутые выше, являются классическим примером, вводных противников, на которых можно оттачивать основы игровой боёвки и учиться парированию. Ну а дальше вас ждет немного нежити, более опасной, и немногим более интересной. Чего стоит одна из разновидностей нежити, которая перед своей смертью, отрывает себе голову, кидает её в персонажа, а затем взрывается облаком ядовитых испарений.
Сама боевая система напоминает то, что мы уже видели в серии Souls, и в других подобных играх. Но обладает некоторыми особенностями и требует некоторого привыкания. У вас есть возможность проводить быстрые атаки, сильные атаки, атаки с разбегу и специальные атаки - "Разрешения", доступные только после того как у вас зарядится шкала для специальных ударов. Из нареканий могу пока отметить только то, что большинство врагов в бете, можно убить тупым заспамливанием атаками. Причем даже не обязательно попадать каждой атакой.
А вот избежать получения урона вы можете тремя способами: уклонится от атаки, парировать её, или "отвердеть". С первыми все понятно, делаете кувырок в сторону и уходите от удара. Парирование - тоже довольно распространенное явление, но в Mortal Shell оно проводится с помощью Запятнанной Печати, которую герой носит за поясом. Печать на секунду ослепляет врага и у вас появляется шанс контр-атаковать. Ну и, наконец, Отвердение - собственная фишка Mortal Shell. Ваша оболочкаожет ненадолго стать твердой словно камень, и тем самым поможет вам избежать одного единственного удара. Перезаряжается эта способность достаточно быстро и не раз спасет вашу жизнь.
Теперь поговорим о главной отличительной особенности Mortal Shell - Оболочках. Это местный аналог разных героических классов. Изначально вы получаете под свое управление существо, именуемое Empty Vessel / Пустой Сосуд. Во время странствий, это существо будет находить мертвых воинов, в которых сможет вселятся. В бете таких тела всего два: Вассал Харрос и Аколит Тиль. Каждая оболочка обладает определенным набором навыков, которые вы сможете прокачать в Покинутых Покоях у NPC по имени Сестра Генесса. Надобности выстраивать некие билды, в ролевой системе Mortal Shell, пока нет. Тут все до банального просто, есть нужное количество ресурсов, можете прокачать навык, нет - идите собирайте. Хоть на тех же фанатиках, постоянно их воскрешая.
Первая оболочка, что вы встретите в игре - классический пример рыцаря, закованный в тяжелый латный доспех. Харрос весьма сбалансирован по очкам выносливости и здоровья, а его отличительной особенностью является то, что он способен накапливать больше "Разрешений", на использование уникальных атак оружием.
Тиль же своими техниками напоминает разбойника, его запас жизни гораздо меньше, зато у этой оболочки очень много выносливости. А еще вместо кувырков, Тиль телепортируется на небольшие расстояния, что позволяет ему лучше избегать атак.
Когда вы теряете всю жизнь в бою, Пустой Сосуд эффектно выбрасывается из Оболочки, а ближайшие враги на время каменеют. Теперь у вас есть немного времени, чтобы вселиться назад в тело и восстановить здоровье. Также, находясь в форме Сосуда, вы можете разобраться с врагами, что крайне рискованно, так как вне оболочки вам достаточно одного удара чтобы погибнуть. Но второго такого шанса не будет. Если вам снимут все здоровье второй раз, герой попросту погибнет.
Кроме вышеописанного трюка, с повторным вселением в тело, восстанавливать здоровье можно с помощью различных предметов. Например, грибов. И что забавно, грибы можно найти растущими прямо на локациях, а собрав их, через некоторое время, в том же месте можно собрать еще, так как они заново вырастают. Вообще с предметами в Mortal Shell связана довольно интересная механика - Знакомство. Получив какой-либо предмет впервые, вы не будете знать что он делает, пока не испытаете его. Затем повышая уровень знакомства с предметом, вы будете узнавать о нем все больше и больше полезной информации. И это действительно увлекает. Ради такого, не жалко и отравленных грибов наестся.
Подводя итоги могу сказать только одно - Mortal Shell мне очень понравился. Вот прям очень. Даже несмотря на то, что в бета-версии показали не так уж и много, я с нетерпением буду ждать релиза этой игры и надеяться, что финальная версия меня не разочарует.
А вы уже успели испытать бета-версию Mortal Shell?