Простая истина: музыка имеет сильное влияние на сознание любого человека. Она может,как облагородить сознание, так и разрушить его. Невероятная сила!И если эта сила способна "сбить с ног" взрослого человека, то ребёнок чувствует её в разы сильнее. Отчасти поэтому многие родители задумываются о том, чтобы отдать своё дитя в музыкальную школу.
"Зачем ребёнку музыкальная школа?" - этим вопросом я задавалась, будучи ученицей вышеупомянутой, но к ответу пришла, поступив в институт Культуры. Ответ на этот вопрос можно романтизировать: ребёнку музыкальная школа нужна для того, чтобы понять и "подружиться" с музыкой, прикоснуться к глубине эмоций,которые в ней заложены. А можно рассуждать более приземлённо, но вполне жизненно, тем самым затрагивая аспекты деятельности ребёнка в ДМШ.
Первый важный аспект, который хочется упомянуть - организация времени. Обучаясь в музыкальной школе, ребёнок привыкнет к тому, что надо всё успеть - следовательно правильно организовать своё время. Несомненно, пока ребёнок маленький львиная доля организации будет на плечах родителей, но привычка уже начнёт формироваться. В будущем такая привычка - хорошее подспорье в учёбе и работе.
Второй аспект деятельности в музыкальной школе - социализация. Дети попадают в доброжелательную среду, в атмосферу тематическую, где всегда будет о чём поговорить и что обсудить, начиная от того "в какой ты группе по сольфеджио?" и заканчивая "а у тебя получается играть этим приёмом?". Ребёнок в период обучения развивает свои коммуникативные способности, играя в оркестрах и ансамблях. В них, как и в любых тематический коллективах, дети чувствуют себя комфортно и "на своём месте"(с поправком на то, что дети разные и бывают противоположные случаи).
Третий, не менее важный аспект - развитие мышления. Как творческого, так и логического. Ребёнок, через музыкальные образы развивает фантазию, учиться применять ассоциации, ощущать музыкальные тяготения в то или иное настроение. Логика также развивается через ассоциативое мышление, изучение музыкальной грамоты на занятиях сольфеджио и освоение теоретичеких знаний о собственном инструменте.
Таким образом, музыкальная школа - это стартовая платформа гармоничного развития ребёнка. И это не означает, что ваше чадо, поступая в музыкальную школу, обязательно должно стать музыкантом. Скорее наоборот! Наперекор стереотипам профессия "музыкант" - это последнее о чём родители должны думать, отправляя ребёнка в ДМШ. Главное - развитие личности!