В России регулярно проходят обсуждения введения дистанционной продажи алкоголя. Предлагаем взглянуть на Индию, в которой обсуждения перешли к делу.⠀
Индия - второй по величине в мире рынок потребления алкогольной продукции запускает эксперимент по дистанционной продаже алкоголя.
Правительство Индии признало, что дистанционная продажа алкоголя увеличит налоговые поступления в столь сложное для экономики время и решит актуальную проблему соблюдения социальной дистанции при пандемии.
Требования к дистанционной продаже отличаются в зависимости от штата. Например, в Мумбаи заказы на доставку можно принимать исключительно с 10 до 18 часов. А в Дели и Пуне ты приобретаешь алкоголь, только после регистрации и получения Е-токена.
К логистике планируют привлекать ведущих индийских операторов продуктовой электронной коммерции.
Ключевой фактор развития дистанционной продажи алкоголя - возможность проверки возраста покупателя: не менее 18-21 года, в зависимости от штата. Первоначально используется следующая схема, покупатель загружает копию или данные документа при оформлении заказа онлайн, и предъявляет документ при получении заказа. Разрабатывается официальное приложение, которое будет сравнивать присланное покупателем селфи при оформлении заказа с фото в государственном идентификаторе.
Ответственность за проверку возраста и объема заказа остается за лицензированными магазинами.⠀
В России существенный теневой рынок дистанционной продажи алкоголя. Считаем, что государству нужно обратить внимание на эту проблему и на международный опыт.
Мы, вместе с остальным миром, посмотрим на подобный эксперимент Индии. Как думаете, будет ли он успешным?