Прошу не обижаться настоящих профессионалов. Я знаю, что не все такие, как я рассказываю. Поймите, я рассказываю не о вас, а о Профессионалах™.
Часто я ругаю профессиональных строителей. За то, что они только притворяются профессионалами. За то, что обещают больше, чем могут выполнить. За безалаберность и лень. За кривые руки растущие не всегда из плеч. Часто пишу. Уже многие меня ненавидят и презирают. Я их понимаю. Я действительно "изучаю их с лупой"со своей стороны баррикады...
Надо признать, что мы, заказчики, тоже не выглядим ангелами.
Мы жадные и излишне требовательные. Есть такое? Каждый хочет сэкономить. И если строитель хочет подороже продать, то мы стараемся подешевле купить. В идеале задаром.
И не все из нас при этом честны. Давайте скажем откровенно. Есть такие, кто будет специально придираться и "выискивать блох", стараясь найти малейший повод, чтобы урезать оплату, а то и вовсе не заплатить. Это называется "потребительский экстремизм" и "злоупотребление правом".
Я знаю, что в спорах суды, как правило, встают на сторону потребителя. Невольно ему "подыгрывая". Это можно понять, судьи тоже потребители.
Именно поэтому, так опасаются строители подписания бумаг и договоров. Невольно ожидая подвоха и подозревая "умника начитавшегося интернетов" в стремлении обмануть.
Да, мы постоянно меняем свои планы и сегодня требуем совсем не того, чего хотели вчера. Иногда, прямо противоположного. Мы не понимаем, что "слегка подвинуть стенку" иногда означает полную переделку всего. А завтра мы снова передумаем и скажем "Ну, ладно, пусть останется как было"
Мы стоим над душой и невольно мешаем. Очень трудно работать ощущая на себе пристальный взгляд. Взгляд выискивающий малейшую оплошность, чтобы придраться.
А как мы любим давать советы? О, же кошмар! Прочитав две статьи и просмотрев пару роликов, мы начинаем считать себя "специалистами" и начинаем давать советы человеку, посвятившему делу половину жизни.
Представьте, что к дедушке подходит внук 10 лет и начинает с восторгом объяснять как делаются дети. Часто это именно так и выглядит.
А бывает и наоборот — заказчик ходит следом и постоянно расспрашивает обо всём происходящем. Почему это сюда, а то туда? Всё ему, маленькому, интересно, да любопытно. А работать когда?
А знаете, что по признанию мастеров сущий ад? Никогда не догадаетесь. Самое сложное, когда в процесс работ вмешивается жена хозяина. ツ
Если с мужчиной ещё можно договориться и что-то ему объяснить, то жена ничего слушать не желает. Она почти гарантировано вынет из мастера душу. Ей будет не нравится всё, что сделано. Почему, она не знает, но вот это и это — всё не так. И вот это тоже... ツ
Это для нас она любимая жена с милыми капризами, а для мастера — злая Мегера, которую "хочется придушить на месте". ツ
Мегера — в древнегреческой мифологии самая красивая из трёх эриний, богинь кровной мести, преследующих виновного и доводящих их до безумия.
Да, надо признать, что у нас, заказчиков, масса недостатков, а у мастеров есть право на нас обижаться. Да, мы опаздываем на встречи и ко всему придираемся. Нарушаем договорённости и капризничаем. Мы излишне любопытны и часто чрезмерно скупы. Всё так. И как быть?
Всё очень просто. Нужно доверять друг другу. Мы, заказчики, должны понимать, что мастер такой же человек как мы. И как мы не хотим его обманывать, так и он нас. Мы же не хотим, верно? ツ
И дело своё он знает лучше нас. И в советах наших не сильно нуждается. Если ему что-то будет нужно, он сам спросит. И дорогие материалы он просит купить не чтобы вас ограбить, а потому, что они лучше.
Как говорил кот Леопольд: "Ребята, давайте жить дружно".
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, чтобы ничего не пропустить. Ставьте ЛАЙКи и делитесь мнением в комментариях. Спасибо, что вы с нами.