Найти тему

Может ли Беларус или ЮМЗ совершить крутой разворот как гусеничный трактор? Дрифт на тракторе.

Добрый день!

Кто управлял гусеничным трактором (конечно же нашим, с советскими корнями) знают, что направление движения управляется двумя рычагами: какой потянешь на себя, туда и поедешь. Но если радиус разворота недостаточно маленький для требуемого маневра, тракторист пускал в ход ноги. Под рычагами управления направлением находились две педали тормоза, левая и правая, нажимая на который мы добивались маленького радиуса разворота.

Например, старенький Т-4А
Например, старенький Т-4А

А если педаль тормоза нажать до упора вместе с рычагом выбора направления (естественно, все это с одной стороны), то одна из гусениц полностью блокировалась. В итоге гусеничный трактор мог крутиться на месте вокруг заторможенной гусеницы (на современных гусеничниках гусеницы крутятся в разные стороны для разворота на месте, например Chalanger серии MT800).

Возвращаемся к "нашим баранам". Например, такие тракторы как ЮМЗ-6 или МТЗ-80/82 имеют под рулем также две педали тормоза, которые спарены друг с другом специальной планкой.

-2

Нажимаешь когда на эти педали, они всегда продавливаются обе. И задние колеса тормозят с одинаковым усилием.

Но если планку убрать, разъединить обе педали, что предусмотрено конструкцией, мы сможем давить на них независимо друг от друга. То есть, только на одну из них. Хотя можно изловчиться и нажать на них одной ногой одновременно, в общем это и неважно.

-3

Главное, что когда нажимаем на какую-либо педаль тормоза, мы затормаживаем только одну сторону трактора. Зачем же так сделано на колесном тракторе?

Возможность блокировать тормозом только одно колесо придумана для повышения маневренности трактора. Крутим руль влево, блокируем левой педалью тормоза левое колесо и получаем крутой разворот. Правое ведущее колесо получается, как будто вкручивает трактор в поворот, заворачивает его даже с меньшим радиусом, чем позволяют передние колеса. В интернете можно найти видео с таким маневром, выглядит это примерно так:

Надеюсь автор Евгений не будут против, что я привел его видео в пример.

Это конечно не гусеничный трактор, пространства все равно надо больше для разворота. Нельзя это назвать полноценным разворотом на месте. По сути трактор, разворачивался вокруг передних колес, которые катились. Они не блокируются, поэтому не уходят в скольжение. А сзади одно колесо крутится с пробуксовкой, другое заблокировано - вот задок трактора и пошел в занос. Конечно, успех маневра зависит от поверхности на которой осуществляется. Чем лучше скользит, тем больше шансов на успех, зад будет проще отправить в занос.

-4

Дрифт на беларусе выглядит эффектней, чем на семерке!!!

Дрифт на МТЗ-80 от Michael M

Господа механизаторы и трактористы, расскажите в комментариях, в каких ситуациях, при каких работах вы чаще всего пользовались таким маневром на практике?

На этом всё, до скорых встреч!!!