Найти в Дзене
Гильбо ФК

Отступать больше некуда

Внешняя политика России принимает все более странные формы. Давление НАТО чувствуется все более сильно, но кремлевская верхушка пытается делать вид, что ничего не происходит. После нескольких месяцев перерыва в Брюсселе нынче возобновляет работу совместный постоянный совет Россия-НАТО. Формат восстановления связей пока не ясен, говорится только об обсуждении ситуации в Югославии.
Косовский кризис ознаменовал крах всей политической стратегии Горбачева-Ельцина на протяжении 15 лет. Он доказал, что сколь бы далеко не отступала сторона, к которой есть претензии у Запада, это наступление не завершится. Наоборот, оно примет более интенсивные формы и остановится только когда встретит отпор.
Уход России из восточной Европы был недостаточен - НАТО посчитало необходимым закрепить успех, совершив аншлюс освобожденных стран. Уход из Прибалтики тоже недостаточен, необходим еще апартеид русскоязычного населения и опять же, аншлюс этих стран североатлантическим альянсом. Наконец, влияние России в бывших республиках СССР, то есть, по сути, частях самой России, населенных по преимуществу русскоязычным населением, также уже вызывает раздражение.
Аналогичной была ситуация в Югославии. Нежелание Милошевича обострять отношения с Западом остановило его от объявления войны Хорватии и аннексии Славонии и Крайны. Зверства хорватов, после которых не осталось ни одного серба в этих населенных до того исключительно сербами районах, не были осуждены Западом. Аналогичным было предательское поведение Милошевича в Боснии, где он бросил на произвол судьбы республику боснийских сербов. Понятно, что теперь будет справедливым, если и сам он разделит судьбу Караджича. Наконец, сдача Косова, капитуляция в самый невыгодный для США момент только потому, что Милошевич не решил противостоять предательскому давлению Черномырдина. Далее будет такая же сдача Воеводины и Области Ниша, возвращение Сербии к границам 1870 года. Хорошо, если ее не отдадут снова под турецкий протекторат.
На этом пути всегда можно было сказать "нет". Стоит дать минимальный отпор - и Запад отступает, идет на компромисс, так как обычно не готов к серьезному столкновению. Так было всегда. После столетия отступлений, когда от Турции осталось 20% ее территории, а прочую уже поделили Англия и Франция, вдруг появился Ататюрк и сказал "хватит". С тех пор Турцию уважают, а ее территориальную целостность не подвергают сомнению.
И у Сербии и у России есть такая возможность. Стоит лишь один раз сказать "хватит" - начнут уважать. И сразу же выяснится, что все страхи перед санкциями и наездами в случае отхода от низкопоклонства, были безосновательны. Никогда еще Запад не применял серьезных санкций к тому, от кого не ждал уступчивости, в ком не видел слабины. Западные политики вполне расчетливы и вменяемы.
Непонимание логики Запада, отсутствие реального чувства партнера является той бедой российской внешней политики, которая делает ее прямо противоположной национальным интересам. Да, России необходимы союзные отношения с Западом, да, Россия должна их добиваться, но все дело в том, КАК добиваться. Запад был союзником Сталину, никогда не предъявляя ему претензий по поводу лагерей и репрессий (их оставили Хрущеву, Брежневу и Горбачеву). Он будет верным союзником тому, кого уважает, тому, чья сила для него несомненна. Запад никогда не идет на союз со слабым.
Сделав паузу в наступлении на Сербию, Запад начал наступление на Белорусском фронте. Французское посольство от имени всего Запада заявило, что не признает с 20 июля полномочий президента, при котором аккредитовано. Теперь "законным" можно признать любое правительство и по его просьбе начать бомбардировку белорусских городов.
21 июля в Минске состоялись заседания Конституционного суда и давно утратившего полномочия "Верховного Совета Белоруссии 13-го созыва". Представители оппозиционных партий и движений Белоруссии устроили  пикеты в знак протеста "против нарушения прав человека в республике".
Российский МИД отреагировал на это крайне вежливо. Рахманин объявил, что "проблема 20 июля видимо понадобилась кому-то, чтобы осложнить ситуацию в республике и вокруг нее". В реальности "нет никаких оснований ставить под сомнение легитимность пребывания у власти президента Белоруссии Александра Лукашенко в период до 2001 года", так как в ноябре 1996 года в Белоруссии был проведен общенациональный референдум, в результате которого в конституцию этой страны были внесены изменения, продлившие срок полномочий главы государства. "Итоги референдума говорят сами за себя - более 70% населения Белоруссии высказались за то, чтобы продлить срок полномочий президента, избранного на пять лет в 1994 году".
Иную позицию заняло общероссийское объединение "Яблоко" и его филиал - одноименное белорусское движение. Они вдруг заявили о необходимости проведения "в кратчайшие сроки" выборов президента и парламента Белоруссии, так как Белоруссия "находится на грани глубочайшего и очень опасного кризиса всей системы государственной власти".
По версии Яблока 20 июля "истекает пятилетний срок полномочий президента Белоруссии Александра Лукашенко, избранного на пост главы государства в 1994 году", в Белоруссии "сегодня нет и легитимного парламента". Похоже, остается только начать операцию по свержению Лукашенко, подобную операции ЦРУ против Милошевича.
Впрочем, истинная проблема не в "патриотизме" Яблока, а в позиции официальной власти России. Готовность сдать Белоруссию вслед за Югославией уже просматривается довольно отчетливо. Учитывая значительно большую зависимость этой страны от России, шансов на ее независимое существование не остается вообще никаких. То, что останется от давно спланированного Бжезинским присоединения двух западных областей к Польше, получит такое правительство, которое "победители" сочтут нужным. И места там не будет ни "Яблоку", ни Шарецкому. Его сформирует привезенный из США под охраной миротворцев Зенон Позняк.
Время вышло. Пора сказать "нет". Вслед за Белоруссией речь пойдет уже о поддержке сепаратных государств, провозглашенных на территории РФ.

СВО
1,21 млн интересуются