Найти тему
Бек Нарзи

Правительство Петербурга одобрило фудтраки

Использование автолавок в городе позволит расширить рынок сбыта социально значимых товаров, и даст возможность малому и среднему бизнесу реализовать свою продукцию в нелегкий для экономики период. - губернатор Александр Беглов

Такое решение было принято 6 июля на рабочем совещании.

Предложения о местах размещения объектов могут подавать юридические лица, индивидуальные предприниматели, исполнительные органы государственной власти Петербурга, а также граждане.

Сбор предложений ведут администрации районов Петербурга. Договоры будут заключаться по результатам проведения аукциона КИО.

Известно, что с мобильных транспортных средств можно будет продавать готовые пищевые продукты промышленного производства и изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности. Также производители хлеба, рыбы, молока и мяса получат возможность продавать свою продукцию в уличных киосках.

-2

Отметим, что опыт использования автолавок в Петербурге уже есть. Ранее владельцев, так называемых, фудтраков не ограничивали жесткими правилами, и они имели возможность устанавливать автолавки, где не запрещено. Чаще всего там продавали готовые хлебо-булочные изделия, овощи и фрукты, рыбу. Позже их количество заметно сократилось.

Александр Беглов считает, что возвращение фудтраков позволит расширить рынок сбыта социально значимой продукции и снизить цены, при условии, что продавать ее будут сами производители.

-3

Он отметил, что в период эпидемии покупать на улице безопаснее, чем в помещении. Также губернатор дал поручение включить зелень и овощи в список продуктов, которыми производителям будет разрешено торговать в киосках.

Эти меры помогут производителям, нашему малому и среднему бизнесу реализовать свою продукцию в нелегкий для экономики период. Многие петербуржцы получат рабочие места. Также это повысит поступление налогов в бюджет города – уверен Александр Беглов.

Фудтраки смогут устанавливать, в том числе, фермеры из Ленобласти. Такая мера позволит предприятиям расширить рынки сбыта и избежать доминирования крупных ретейлеров. Так, по оценке КППИТ, сейчас на торговые сети приходится 91% всего оборота продовольствия в Петербурге.

-4

Тем не менее, сохраняется некоторая правовая неопределенность. Участники рынка обеспокоены тем, что не решен вопрос с правилами дорожного движения – на проезжей части стоять автолавкам и фудтракам запрещают именно эти правила, а на тротуарах – правила благоустройства.

Согласно поправкам, фудтраки могли стоять в соответствии с правилами дорожного движения, но в Петербурге чиновники были категорически не согласны с этим – это бы подрывало сборы в бюджет города.

Источник