Какие мысли приходят на этот счёт? Дворник? Горничная? Официант? Раздатчик листовок в костюмах животных? Сторож? Курьер? Нет, всё не то. Может, блогер? :)
То, что блогеров многие не уважают и за работу их деятельность не считают, известно. Хотя блогеры блогерам рознь. Если заниматься этой деятельностью профессионально, то ведение блога требует от человека много вложений времени, денег и физических сил. А отдача что удача. Редкая птица.
Но я хотела поговорить не о блогерах. Многих блогеров любят, огромное количество читателей, подписчиков, фанатов тому подтверждение. А вот есть такая профессия, которую сейчас действительно очень мало кто жалует и это веяние времени. Эта профессия турагент.
Турагент (турагентство) занимается реализацией туров, созданных туроператором, гражданам и получает за это от туроператора комиссию за каждый проданный тур. При покупке тура турист заплатит одинаковую цену — хоть у туроператора купит, хоть у турагента. Турагент ничего сверху не "накидывает".
Работа хлопотная и ответственная. Что же сделало её столь мало ценимой?
Причин тому много. И началось это не с пандемии, когда "туризм умер". На протяжении последних лет турфирмы рассыпАлись, туристы попадали на деньги, а виноват всегда оказывался турагент. Хотя он лишь посредник между туроператором и туристом и к прогоранию туроператора никакого отношения никогда не имел.
Ещё буквально 10-15 лет назад была совсем другая ситуация — люди значительно меньше путешествовали самостоятельно, а турфирмы не лопались как мыльные пузыри. Путёвки на отдых покупали в турагентстве, экскурсионные туры — там же. Люди с трепетом приходили в агентство и уходили оттуда в предвкушении счастья. Если поездка проходила хорошо, редко кто менял турагентство, в него всегда возвращались. И никто не считал те 7—10%, которые заработало с продажи путёвки турагентство, незаслуженным баснословным обогащением. Причём сам турагент, человек, который подобрал тур, провёл большую работу с документами (это кропотливый процесс, иногда довольно долгий), зарабатывал в лучшем случае 10% от этих 10%. Чаще всего это очень незначительные суммы.
Но время шло, интернет-технологии стремительно развивались. Стало проще простого самостоятельно забронировать отель, купить билеты на самолёт, поезд. И вот уже все сами себе турагенты. А турагентства и их сотрудники — "халявщики", которые наживаются на бедных туристах.
Изменилось и поведение некоторых туристов в турагентствах, они стали буквально шантажировать требованием скидки, иначе уйдут в другое место. В результате продавать туры стало практически не выгодно.
Некоторые туристы делают ещё более хитро. Турагент отработает с ними, подберёт тур, а покупать этот тур турист идёт туда, где ему скидку больше дадут. Как говорится, чем дальше, тем всё чудесатее и чудесатее.
Я задумала эту статью давно, но всё как-то настроения не было. А тут, после статьи про плохие экскурсии в Сочи, в душе опять всё всколыхнулось. Только в другую сторону.
Конечно, многие агентства сами виноваты в своих проблемах — работали и продолжают работать непрофессионально, халтурно. Некоторым кажется, что любой может этим заниматься, что не нужна никакая квалификация, опыт, умение общаться с людьми, есть только потребительское отношение к клиентам и ничего больше. Такие липовые турагенты живут одним днём — главное заработать сегодня и гори всё синим огнём завтра. Но в результате от недоверия туристов страдают не только они, страдает целая отрасль, лишаются заработка профессиональные и ответственные люди.
А Вы покупаете туры, путёвки и экскурсии в турагентствах? Доверяете турагентам? Или предпочитаете организовывать свои поездки самостоятельно?
Читать также:
- Валаам — бизнес-проект или Святое место? Подруга рассказала, как съездила на Валаам спустя 14 лет
- Стоит ли подъём на Ай-Петри того, чтобы стоять часами в очереди или платить немалые деньги за частника
- Пять дней в Суздале — это много или в самый раз? Наши мнения с подругой разошлись