Когда-то мы с мамой снимали у одной добродушной латышки миниатюрный немецкий домик в Юрмале, на Рижском взморье. Домик стоял в саду, и я впервые ощутил, что можно так просто жить среди цветов...
История Беатрис
Жила-была художница Беатрис Е. Парсонс. Она жила между двумя веками, восемнадцатым и девятнадцатым, и она всю жизнь рисовала сады. Поверьте, все, что ниже - это ее рук дело!
Так не будем задерживаться ни секунды (мы знаем, что такое английская пунктуальность) и пройдемся по ее садам!
Явление первое.
Осторожно, здесь высокие английские ступени и розы с шипами, не щадящими никого. Кажется, здесь живет кто-то из героинь романов Вальтера Скотта. Диана Вернон или Мейдж Вильдфайр. Старый камень хранит верность хозяевам. А наполненные соками бутоны роз рассыпаны в надежде украсить пейзаж или роскошную залу замка. В розарии они образуют каскады, как плитвицкие водопады.
Явление второе.
Английский сад. Воздух прозрачен. Цветы дышат каждым листком. Ну как Вам предместье Лондона?
Явление третье.
Крокусы - раннецветущие гости садов. Редкие, неказистые. Но такие милые среди трав, насыщенных весенней талой водой. We invite you to visit!
Явление четвертое.
Здесь, кажется для матовости Беатрис добавила гуашь. И пробиралась от светлых мазков к темным. А может мне только кажется, но она удалила все увядшие цветки, сделала мягкий контраст между юной жизнью цветов, особенно бесцеремонных космей, и старинной жизнью английского дома.
Явление пятое.
Пройтись по этим дорожкам невозможно, если у тебя дурные мысли, холод на душе и ты суетлив, как буриданов осел. Цветы тебя не поймут, особенно, если ты не разговариваешь по-английски... и как хорошо, что изображение немного размазано, лишь немного, да, Беатрис?
Явление шестое.
Кувшин, пусть он лишь деталь, но он здесь заправляет садом, как дворецкий. И цветочные клумбы, а вместе с ними россыпи цветов, и особенно на заднем фоне скромняга голубой люпин стараются быть сдержанными и сохранять свежесть чувств.
Явление седьмое.
Все по-английски выдержанно и вместе с тем торжественно. Камни древнейших гор еще помнят времена короля Артура, они расскажут каждому цветку историю #Англии. И это будет основательно, но сдержанно раскрашено разными оттенками красок!
Явление восьмое.
Ее акварель не течет, она вытягивается на поверхности листа. А краски под высоким солнцем приобретают чуть белесоватый оттенок.
Явление девятое.
Крутой спуск. И дали, дали... Здесь бродит стоическое спокойствие. И потому цветники с такой неброской красотой.
Здесь, стремлением к простору, прозрачному свечению в насыщенном ароматами воздухе все это напомнило соотечественника Беатрис - Уильяма Тернера и его работу "Развалины собора в Аббатстве Мелроуз". Не зря в конце жизни Тернер прятался от людских глаз, чтобы увидеть солнечный закат на Темзе.
Явление десятое.
Как уютна эта садовая дорожка начинающимся вечером. #Цветы утомленно склонились под тяжестью нектара и ждут вечерней влаги. Для этого краски немного приглушены.
Явление одиннадцатое.
Как-то не очень жаловала Беатрис #цвет желтый. Но здесь и красный кадмий, и желтый хром, и синий кобальт. Все сгодилось, чтобы пробираться от светлого цвета к темному. Но не наоборот же. Она же не Алиса в стране чудес!
Явление двенадцатое.
Белые аквилегии! За вас так радуются те пальмы в отдалении. так что-то тянет за язык сказать: "Birds of a feather flock together" (Птицы одного оперения собираются вместе).
We greet you!
Явление тринадцатое.
Ladies and gentlemen! И это все #акварель! Но акварель Беатрис удивительно хорошо воспитана, тактична, вдохновенна и, несомненно насыщена цветочным эликсиром.
Догадывался ли один бирмингемский врач, что за чудо у него родилось той осенью 1870 года? Думаю, нет, не догадывался, что из девочки вырастет художница садов Беатрис!
Поэт Гюстав Кан как-то записал: «Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником». Думаю, увидев Беатрис в саду, он сказал бы тоже что-то подобное.
Сады моей души всегда узорны,
В них ветры так свежи и тиховейны,
В них золотой песок и мрамор черный,
Глубокие, прозрачные бассейны.
Растенья в них, как сны, необычайны,
Как воды утром, розовеют птицы,
И - кто поймет намек старинной тайны?-
В них девушка в венке великой жрицы. (Н. Гумилев)
Цветущий #сад. Установлен мольберт, она сосредоточена, сидит в длинном платье и шляпке (обязательно в шляпке). Капризная женщина наносит свои капризные акварели. Не будем ей мешать.
Хочу вас познакомить со статьей о другом английском художнике-рисующем цветы "Джим Фаррант. Какой смысл в букетах художника-самоучки?