Найти тему

Первые серийные модели Т-34 1940 года

Оглавление
31 марта 1940 года был подписан протокол Государственного Комитета Обороны о серийном производстве танка Т-34 на заводе № 183.
Т-34-76 на параде в Москве, 7 ноября 1941 года
Т-34-76 на параде в Москве, 7 ноября 1941 года

Начало работ

С апреля 1940 года, на заводе № 183 в срочном порядке началась подготовка к серийному выпуску танка Т-34. Конструкторы вместе с технологами, металлургами, сварщиками и другими службами развернули огромную работу по усовершенствованию танка,а также упрощению конструкции узлов и деталей. Разрабатывалась технология производства и проектировалась оснастка для серийного производства танка Т-34.

В конце мая 1940 года СТЗ с опозданием получил рабочие чертежи по танку Т-34, переданные заводом № 183.

В июне 1940 года с конвейера завода № 183 сошли первые серийные танки Т-34. Это событие явилось завершающим этапом трёхлетней упорной работы Танкового отдела ХПЗ по созданию принципиально новой боевой машин.

Основные отличия Т-34 образца 1940 года

Т-34 образца 1940 года
Т-34 образца 1940 года
  • Боевая масса — 26,8 тонны
  • Танк вооружен 76-мм пушкой «Л-11» образца 1939 года, длиной ствола 30,5 калибра. Противооткатное устройство пушки «Л-11» защищено фасонной бронировкой. Пушка «Л-11» не выступала за переднюю часть корпуса.
  • Сварная орудийная башня из катанных броневых листов (внешне отличается от предсерийной), боковые и задние стенки наклонены к вертикали на угол 30º. В боковых стенках башни вмонтированы смотровые приборы. В кормовой стенке башни установлена на болтах съёмная броневая панель, закрывающая собой прямоугольный вырез, через который производилась установка и замена пушки.
  • На части танков Т-34 образца 1940 года, установлена литая башня. Основания боковых смотровых приборов отлиты заодно с корпусом башни. Задняя съёмная броневая панель сохранена такой же как на сварной башне. В боевых условиях оказалось, что съёмная броневая панель — уязвимое место. Впоследствии задняя стенка башни выполнялась сплошной, а замена пушки производилась при поднятии кормы башни над корпусом. Позднее на части танков устанавливалась литая башня с увеличенной до 52 мм толщиной брони.
  • Корпус сварен из восьми катаных броневых листов: шесть установлены наклонно к вертикали и два нижних бортовых — вертикально. В верхней части крышки люка механика-водителя смонтирован центральный смотровой прибор. Боковые смотровые приборы водителя смонтированы в лобовом листе корпуса слева и справа от люка под углом 60° к продольной оси корпуса. Амбразура для установки курсового пулемёта ДТ закрыта броневым колпаком, но без броневой маски. В верхнем кормовом броневом листе корпуса выполнен прямоугольный люк для доступа к агрегатам трансмиссионного отделения. Сопряжение верхнего и нижнего кормовых броневых листов имеет радиусный переход. Две фары установлены на верхнем лобовом броневом листе. ЗИП размещён в четырёх деревянных ящиках, закреплённых на наклонных бортовых броневых листах корпуса, в средней их части (по аналогии с БТ-7). Буксировочные узлы (рымы) закреплённые на верхнем лобовом и нижнем кормовом листах корпуса. Направляющие катки (ленивцы) снабжены резиновыми бандажами.