Найти тему
Марина Крикушина

ОЦЕНКА эффективности персонала

Как возникла идея оценки труда? Каждый наниматель хочет знать, на что тратит деньги. Ему важно понимать, что польза от деятельности работника соответствует вложенным в него средствам. Оценку эффективности проводят, чтобы узнать:

· уровень работы управленческой системы, а также организацию распределения функциональных обязанностей среди персонала;

· справляется ли отдельный сотрудник с возложенными на него задачами, и в каком объеме;

· «нужность» сотрудника для фирмы:

· соответствие объема выполненной работы полученному заработку;

· какие методы мотивации будут действенными для персонала;

При оценке эффективности работы персонала учитываются:

· объем выполненной работы;

· сложность поставленных задач;

· особенности возложенных функциональных обязанностей;

· результаты труда.

Человек может справляться со своими обязанностями, однако никогда не вкладываться в сроки, постоянно отвлекать коллег для помощи с работой, в то время как эффективность складывается из двух показателей:

· Время, потраченное на достижение результата.

· Затраченные ресурсы.

Методик оценивания много. И у каждой есть свои плюсы и минусы. В каком объеме какой метод и как применять – решает руководитель. Главное, не стоит переносить теоретические знания напрямую на своих подчиненных. Следует учесть и специфику работы, и особенность.