Как возникла идея оценки труда? Каждый наниматель хочет знать, на что тратит деньги. Ему важно понимать, что польза от деятельности работника соответствует вложенным в него средствам. Оценку эффективности проводят, чтобы узнать:
· уровень работы управленческой системы, а также организацию распределения функциональных обязанностей среди персонала;
· справляется ли отдельный сотрудник с возложенными на него задачами, и в каком объеме;
· «нужность» сотрудника для фирмы:
· соответствие объема выполненной работы полученному заработку;
· какие методы мотивации будут действенными для персонала;
При оценке эффективности работы персонала учитываются:
· объем выполненной работы;
· сложность поставленных задач;
· особенности возложенных функциональных обязанностей;
· результаты труда.
Человек может справляться со своими обязанностями, однако никогда не вкладываться в сроки, постоянно отвлекать коллег для помощи с работой, в то время как эффективность складывается из двух показателей:
· Время, потраченное на достижение результата.
· Затраченные ресурсы.
Методик оценивания много. И у каждой есть свои плюсы и минусы. В каком объеме какой метод и как применять – решает руководитель. Главное, не стоит переносить теоретические знания напрямую на своих подчиненных. Следует учесть и специфику работы, и особенность.