Индийский промышленный конгломерат Mahindra&Mahindra (вот ведь название у фирмы – кровь в жилах стынет!) готов расстаться с одним из своих самых бесполезных, а вернее даже вредных активов. Речь о бренде внедорожников Ssang Yong. И в этой истории нет ничего нового.
Вроде как в переводе с корейского Ssang Yong означает «Двойной дракон» или что-то вроде того. Что ж, в таком случае более жалкого представителя драконьих мир еще не видел...
Последние три десятилетия в мировом автопроме был только один тренд – внедорожники. Любых размеров, любых цветов, любой цены. У кого их больше в модельной гамме, тот и был молодцом. И как же Ssang Yong, который за редким исключением выпускал одни лишь внедорожники и кроссоверы, жил в столь выгодном для себя климате? Наверное, как сыр в масле катался? Нет, с трудом дотягивал от зарплаты до зарплаты…
Биографию «Двойного дракона» можно назвать примером исключительной стойкости и любви жизни. Эпическая история, когда автомобильная фирма, которая не умеет и не хочет выпускать достойные машины, все равно цепляется за каждую соломинку с отчаянием обреченного. Но это ведь так себе достижение...
Некогда начинавший с выпуска лицензионных «виллисов», в начале 90-х Ssang Yong вытащил свой счастливый лотерейный билет – техническое партнерство с Mercedes-Benz. Корейцы получили доступ к лицензионным немецким моторам и платформам, а хлопоты о внешности своих автомобилей поручили британскому стилисту Кену Гринли.
“Этот парень забыл очки в самолете Лондон-Сеул» – так вскоре резюмирует художества Гринли маэстро Джереми Кларксон.
Да, модельная гамма «Ссан Йона» это форменный парад уродов: от чудаковатого «Рекстона» до совершенно ублюдочного «Родиуса». Странный, если не сказать страшный дизайн, стал вторым именем Ssang Young.
Окей, дизайн, допустим, штука на любителя, но «сан йонги» помимо специфической внешности выделялись, лишь корявым качеством изготовления, жуликоватой дилерской сетью и полным неумением продавать себя. При всем при этом не предлагая на свою сомнительную продукцию сколько-нибудь демпинговых цен.
Даже в золотые для внедорожников годы, не омраченные нападками зеленых и напором электромобилей, «Двойной дракон» с трудом сводил концы с концами, постоянно оказываясь на грани банкротства. В 1997-м фирма перешла под контроль Daewoo, но через три года новые хозяева попешили избавиться от проблемного актива. Затем порулить «драконами» взялись китайцы из SAIC group – закончилось все забастовками и судебными разбирательствами.
В 2010-м Ssang Yong перешел под контроль Mahindra & Mahindra. Результат? Огромные финансовые вливания, полностью переработанная модельная линейка и… всего лишь один прибыльный год из десяти.
Пора уже достать меч и отрубить бесполезному монстру обе головы. Этому миру будет определенно лучше без Ssang Yong. Вот по-чесноку.